Вкусы людей меняются со временем. Этого нельзя не заметить. Один из ярких показателей их смены – популярность того или иного цвета автомобилей, главных игрушек человечества. На заре автомобилизма все было просто. И цвета кузовов был просты и открыты, как банка краски из соседней скобяной лавки.
Историки утверждают, что самый большой выбор окраса автомобильных кузовов был в шестидесятые. Дороги почти всех стран мира выглядели, как большая коробка с цветными карандашами. А потом все изменилось. Есть две точки зрения на этот счет. Одни говорят, что всему виной нефтяной кризис начала семидесятых, другие – появление технологии «металлик».
Нет смысла вмешиваться в этот высокий спор, тем более, что главными цветами, даже в радужные шестидесятые, были белый и нежно-голубой. А какой цвет автомобиля наиболее популярен сегодня и как цвет автомобиля влияет на его цену при перепродаже.
Американский сайт iSeeCars.com выяснил, что меньше всего меняется цена желтых машин, больше — выкрашенных в золотистый цвет.
В ходе исследования было проанализировано 2,1 миллиона объявлений о продаже машин.
Средний показатель изменения цены автомобиля по истечении трех лет составляет 33,1%. Желтые машины за этот же период теряют лишь 27% от своей первоначальной цены, а, например, серебристые — 34%.
Автомобили с золотистым кузовом становятся дешевле на 37,1%. Машины красного и белого цвета за три года теряют в цене 32,7% и 32,6% соответственно.
При этом наблюдается обратная зависимость, если сравнивать цвет с количеством дней, необходимых для продажи автомобиля.
Желтые продаются дольше: в среднем объявления находятся на сайте 41,5 дня. Золотистые — 34,5 дня, серебристые — 38,8 дня, красные — 40,9 дня.
Изменение цены автомобиля в зависимости от цвета
Цвет Изменение,%
Желтый 27
Оранжевый 30,6
Зеленый 30,9
Белый 32,6
Красный 32,7
В среднем 33,1
Синий 33,5
Коричневый 33,5
Серый 33,5
Черный 33,6
Серебристый 34
Бежевый 36,6
Фиолетовый 36,7
Золотистый 37,1
Мнение психологов
Считается, что яркие и броские цвета авто – например, красный – предпочитают люди, которые подсознательно желают самоутвердиться, повысить чувство уверенности в собственных силах и, соответственно, свой социальный статус. К синему цвету, по мнению исследователей, тяготеют автовладельцы, повышающие таким образом интуитивность в своем познании мира – т.е. те, кто привык ориентироваться в жизни посредством логики и здравого смысла, а не тонкой интуиции. Также психологи характеризуют зеленый цвет, как цвет «чистой» любви, а оранжевый – как символ сексуальности.
Конечно, с утверждениями психологической статистики можно поспорить – ведь если, допустим, человек с рождения любит зеленый цвет – совсем не обязательно, что все эти годы он тоскует по чистой любви. Однако и доля правды, безусловно, присутствует в результатах этих исследований. В любом случае, окончательное право выбора всегда остается только за автовладельцем.
Отечественные предпочтения
Стоит отметить, что отечественные автолюбители не спешат слишком резко переходить на использование нетрадиционных цветов для своих машин. На пике популярности все еще держатся черный, белый и серебристый цвета – особенно последний. Вообще на просторах Российской Федерации преобладают автолюбители, симпатизирующие светлым оттенкам машин, при этом не особенно выбивающимся из классических рамок. Именно поэтому серебристый «металлик» пользуется у нас повышенным спросом – он сочетает в себе коктейль из черного и белого и радует глаз своей серебристой «искоркой», выглядя при этом достаточно современно и стильно. Помимо эстетической составляющей, поклонников этого цвета привлекают и такие его безусловные плюсы, как, например заметность на дороге. Это немаркий цвет (то есть машину в этом случае можно мыть реже) и, кроме того, он хорошо сочетается практически с любыми расцветками салонной отделки.
В среднем, мода на цвет автомобиля меняется примерно раз в пять-семь лет. Однако белый цвет уверенно удерживает одну из лидирующих позиций постсоветского пространства – вероятно, сказывается старая привычка и ностальгия по тем временам, когда более половины «Жигулей» – наиболее доступной на тот момент машины – красились в белый цвет. Современный белый вариант, конечно, стал более насыщенным и ярким, благодаря новейшей технологии трехслойного нанесения краски. Черный цвет – это нестареющая классика, популярность которой поддерживается автомобильными брендами VIP-класса – Jaguar, Aston Martin, Mercedes-Benz и другими. Однако помимо того, что выглядит он несколько мрачновато, существуют и еще некоторые спорные моменты. Во-первых, черный цвет визуально уменьшает габариты любого предмета – в том числе и автомобиля. Во-вторых, его плохо видно в ночной темноте. В-третьих, на черных машинах сильнее заметны случайные царапины, вмятины, а также разводы, иногда остающиеся после мытья авто.
Но, несмотря на все это, черный пользуется популярностью в наших широтах, благодаря своей солидности и представительности – ведь неспроста первые линейки тех же фордовских автомобилей были выполнены исключительно в черном цвете.