Image default
Автостатьи

Себастьян Феттель переходит в Астон Мартин. Зачем это команде и пилоту

© Sky Sports

А казалось, что тема уже затихла. Еще на старте сезона говорили, что команда Формулы-1 Рэйсинг Поинт готовится объявить об уходе Серхио Переса и подписании Себастьяна Феттеля на 2021 год. Однако затем Перес заболел коронавирусом, разговоры утихли, а гонщики ничего не комментировали. Но случилось так, как ожидалось: Перес после нынешнего сезона уходит из команды, а его место займет Феттель. Достаточно спорное решение, и стоит его оценить со всех сторон.

2021 год будет важным для Рэйсинг Поинт. Команда станет называться Астон Мартин, получит крупный и известный в мире бренд. Владелец Рэйсинг Поинт, канадский миллиардер Лоуренс Стролл, имеет большие амбиции, в том числе чемпионские, и выигрывать гонки и титулы куда приятнее, если твоя команда называется Астон Мартин, а не невнятно типа Рэйсинг Поинт. Ожидаем презентации новой расцветки машины, которая явно будет не розовой. Стролл готов инвестировать деньги, а с 2021 года в Формуле-1 вводят лимит на расходы в 145 миллионов долларов для каждой команды. Теперь все будут в относительно равных условиях, а нынешний бюджет Рэйсинг Поинт плюс-минус составляет как раз 150-170 миллионов, поэтому проблем быть не должно.

Мы подходим к главному вопросу — пилотскому. В прошлом году Рэйсинг Поинт в знак благодарности подписала с Серхио Пересом контракт на 3 года. Мексиканский гонщик ранее очень помог (в том числе финансово через своих спонсоров — Серхио крайне популярен в Мексике) команде Форс Индия трансформироваться в Рэйсинг Поинт и не разориться. Руководство действительно ему благодарно, однако сейчас выкупило его контракт и отдало место Феттелю. Кроме всего прочего, Серхио классный пилот, он никакой не рента-драйвер и сейчас, по сути, находится на пике карьеры. Понятно, что Перес получит много миллионов за досрочной разрыв контракта, однако в чисто спортивном плане есть впечатление, что команда поступила не лучшим образом. Впрочем, сам Перес в своем прощальном письме лишь в одной фразе выразил недовольство, но в целом поблагодарил команду.

Sky Sports

И руководство Астон Мартина еще можно было понять, если бы они выгнали Переса и пригласили Льюиса Хэмилтона или Макса Ферстаппена. Но Себастьян Феттель? Гонщик, пусть и 4-кратный чемпион мира, последние годы находится на явном спаде карьеры. За 2-3 сезона сложно вспомнить хотя бы 2 сильные гонки в исполнении немца, а вот провальных — достаточно. Регулярные ошибки, столкновения и конфликты в команде — все это мы видели даже в нынешнем сезоне. Так зачем выгонять пилота в топ-форме и менять его на Феттеля?

Во-первых, это статус. Себ — 4-кратный чемпион мира, и один только этот факт привлекает внимание. Во-вторых, у Феттеля есть опыт работы в топовых командах. Да, титулы с Ред Буллом были давно, но у Переса подобного опыта нет. Вероятно, Себ сможет помочь Астон Мартину в развитии болида и достижении общего прогресса. Справедливое ли решение приняло руководство Астон Мартина в отношении Переса? Нет. Но мы говорим не только о спорте, а о большом бизнесе. Каких бы спонсоров не имел Перес, но 4-кратный чемпион мира остается таковым даже в кризисное время.

Вызывает вопросы и роль гонщика Лэнса Стролла. Нельзя ли было пригласить Феттеля на место Стролла? Конечно, нет. Лоуренс Стролл не для того вкладывает деньги в Формулу-1, чтобы выгнать своего сына. Это было бы просто странно. Да и нельзя сказать, что Лэнс — слабый пилот, который держится в Ф-1 только благодаря деньгам отца. Канадец уже несколько лет показывает стабильную езду и даже приезжает на подиумы, как мы видели в Монце. Вероятно, есть надежда на опыт Феттеля, который поможет 21-летнему Строллу прогрессировать и стать чемпионом мира. Лэнс не настолько проигрывает Пересу, чтобы менять именно его. Астон Мартин не будет со старта бороться за титулы, а потому дополнительные очки, которые привез бы Серхио, не так критичны. И всегда лучше иметь в пилотах 21-летнего Стролла и 33-летнего Феттеля, чем 30-летнего Переса и 33-летнего Феттеля.

Sky Sports

О мотивации Феттеля говорить не приходится. Для него все сложилось наилучшим образом. Астон Мартин оставался единственным вариантом продолжения карьеры в Формуле-1. Если бы не решение убрать Переса, то Себу пришлось бы или заканчивать карьеру, или брать отпуск минимум на год. А так пилот и карьеру продолжит, и деньги заработает, и даже станет более конкурентным. Нынешняя Феррари просто не едет и уступает Рэйсинг Поинт. И будет уступать в новом сезоне, потому что технический регламент останется тем же, а доработки машины во многом заморожены. Какими бы деньгами не обладала Феррари, но регламент просто не даст им сразу вернуться на топ-уровень. Так что в плане борьбы за очки Астон Мартин будет шагом вперед.

Sky Sports

Да и атмосфера там другая. Пилоты Феррари наверняка испытывают огромное давление — СМИ и болельщики в Италии требуют побед, которых нет уже 12 лет. Огромная команда, большая история, внимание и невероятные ожидания. А в Астон Мартин будет попроще, там нет такого давления со всех сторон. Правда, там Себ никаких отговорок позволить себе не сможет. Если он начнет проигрывать Строллу и продолжил серию ошибок, то его карьере придет конец. Феттель почти на 3 года моложе Льюиса Хэмилтона и на 6 лет моложе Фернандо Алонсо, который возвращается в Ф-1 в 2021 году. Время для побед и 5 чемпионского титула у Себастьяна еще есть.

Но в новом сезоне Феттелю на трассе нужно доказать, что он не просто спортсмен с большим послужным списком и не витрина с 4 чемпионскими кубками, а все еще топ-пилот, способный двигать свою команду вперед.

Sport.ua Telegram

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Похожие посты

Гран-при Тосканы. Пилоты изучают трассу, аварии Норриса, Переса и Кими

admin

Пятница на Гран-при Бельгии: Ред Булл и Рено впереди, проблемы Феррари

admin

Mercedes снижает цены на некоторые китайские электромобили

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика