Снегоболотоходы — это специальная техника для преодоления сложных дорожных условий. Как известно Россия славится не только своими дорогами, но и их отсутствием. Как правило, местности, которые покрыты болотами, являются чрезвычайно полезными для добывающей промышленности и производства. К тому же часто приходится выполнять множество работ на участках болотистой местности, таким образом, становится ясно, что без специального оборудования делать там нечего.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ СНЕГОБОЛОТОХОДОВ
Во-первых, это может быть опасным для человека, во-вторых, проведение работ без данной техники в болотистых местах невозможно. Теперь рассмотрим подробнее саму технику для проезда и ведения работ на болотистой местности. Данной техникой на сегодняшний день являются снегоболотоходы. Разберемся в чем же их преимущества, каковы их возможности и технические характеристики.
Сегодня существует множество моделей и модификаций снегоболотоходов, однако самыми распространенными видами являются болотоходы на гусеничном ходу. Эти монстры настолько мощные, что даже в самых труднопроходимых участках местности они остаются на высоте. Самым оптимальным вариантом снегоболотохода являются машины, которые имеют универсальный ход, а именно колесную формулу, на которую возможно устройство гусениц. На сегодняшний день таких моделей существует немало.
Назначение данной техники заключается в транспортировке людей и грузов в условиях невозможных для проезда любого другого вида транспорта. Таких мест чрезвычайно много на северных просторах нашей Родины, в районах Сибири, и на Дальнем Востоке, где много леса, а соответственно и болот. Такая техника может эксплуатироваться даже при экстремально низких температурах, обеспечивая выживание в самых сложных условиях.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ГУСЕНИЧНЫХ СНЕГОБОЛОТОХОДОВ
Снегоболотоходы в состоянии выполнять все свои функции в диапазоне температур от минус пятидесяти до плюс сорока градусов. Данная техника рассчитана так же на преодоление водной и других местных рельефных преград. Формирование снегоболотоходов производится на базе автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства, но отдельные виды такой техники создаются на базе военной техники, это касается тяжелых транспортных средств, используемыми в условиях крайнего севера для транспортировки большого количества людей, или объемных грузов.
Гусеницы снегоболотоходов выполняются двухзвенными, что позволяет увеличить сцепление вездехода с грунтом, даже на самых сложных участках местности. Кабина водителя в зависимости от модели имеет разное оснащение. Тяжелые машины на основе военной техники имеют довольно спартанский интерьер, и говорить о каком то комфорте в таких моделях было бы слишком оптимистично. Но в гражданских, или более современных моделях кабина имеет неплохую комфортность, и здесь присутствует множество элементов, облегчающих вождение данного транспорта. В таких машинах может быть улучшена звукоизоляция, присутсвует внутренне автономное освещение, комфортные сиденья, гидроусилитель руля.
К тому же зачастую их оборудуют кондиционерами для регулировки температуры в кабине водителя. Коробка передач у снегоболотоходов может быть как с ручным, так и с автоматическим приводом, это зависит от модели машины. Рабочие модели могут оснащаться специальной строительной и монтажной техникой, а именно гидроподъемниками и люлькой, как правило, этого оснащения требует проведение работ на линиях электропередач. В принципе на снегоболотоходные шасси можно установить любой вид модульной системы, это может быть и кабина для перевозки пассажиров, например рабочих бригад до рабочего участка, либо это может быть специальный модуль с оборудованием для работы экспедиции на труднодоступных участках.
Одними из самых проходимых и «вездеходных» снегоболотоходов являются модели состоящие из двух сочлененных элементов. Выглядит это как автомобиль с прицепом, но тут есть одна важная особенность. Передняя часть такого состава, где находится кабина водителя, имет уникальный узел сцепки с задней тележкой. Через этот узел передается крутящий момент посредством карданного вала, так, что эта тележка имеет не просто свободно перемещающиеся гусеницы, а полный привод. То есть в итоге и передняя и задняя часть такого составного траспортного средства имеет 4 движущиеся гусеницы. Огромным плюсом является возможность такому «автопоезду» складываться под определенным углом, на сложных перепадах рельефа. И благодаря такой конструкции, сцепка с поверхностью просто феноменальна. Первопроходцем в создании такой модели являются шведы с их знаменитым вездеходом Hagglunds. Именно эта машина положило начало подобным разработкам и в других странах, в том числе и в России. Русский аналог Hagglunds это ДТ-3П «Витязь».
1 comment
Техника нужная .. но в наших местах — увы не актуальная..