>

Автостекла: факторы безопасности

Сентябрь 20, 2017 Нет комментариев


Автомобильное стекло больше, чем какое-либо иное должно быть безопасным, при этом пропускать свет и обеспечивать хорошую видимость. В 1903-ем году французский химик Эдуард Бенедиктус проводил очередной эксперимент и совершенно случайно зацепил одну из колб. Стеклянная посудина упала на пол, треснула, но не рассыпалась на множество осколков, как стало бы с обычным стеклом. Ученого заинтересовало данное явление, и он вспомнил, что в кобле хранился эфирно-спиртовой раствор нитрата целлюлозы.

Бенедиктус как-то прочитал в газете про автомобильные аварии, в которых пассажиров серьезно травмировали куски разбитого стекла. Некоторых оно пронизывало, как ножом. После определенного количества опытов он изготовил своеобразный бутерброд из двух шибок, склеенных между собой нитратом целлюлозы. Такое стекло можно было молотком. Оно трескается, но куски не разлетаются, а остаются связанными промежуточным эластичным слоем.

Уже в 1909-ом году Эдуард Бенедиктус запатентовал свое изобретение – безопасное стекло триплекс. После этого ученый обратился к автопроизводителям с предложением о сотрудничестве, но тогда, как и сейчас, себестоимость автомобилей пытались всячески снизить. Новое же безопасное стекло обходилось дороже обычного. Это и стало причиной отказа. Однако изобретением заинтересовались военные, для которых стоимость боевой техники имела второстепенное значение. Начиная со времен Первой Мировой из триплекса изготавливали стекла противогазов. А позднее в 1919 году безопасное стекло стал устанавливать на свои автомобили Генри Форд. Целых пятнадцать лет он оставался единственным, кто использовал триплекс в автомобилестроении, и только потом его примеру последовали остальные автопроизводители.

В наши дни стекольная промышленность шагнула далеко вперед. Автомобильное стекло теперь бронируют, тонируют и даже изготавливают из него крышу автомобильного салона. Бронированное автомобильное стекло способно выдержать несколько мощных ударов ледорубом или остановить пулю, выпущенную из огнестрельного оружия. Толщина такого стекла может достигать 65 мм. Чтобы увидеть из скольких слоев состоит бронестекло необходимо подсветить фонариком торец блока и тогда их можно будет посчитать.

Тонированные стекла – это не только красота и солидность, но и пассивная безопасность. Во-первых, потенциальному вору тяжело разглядеть, что находится в салоне. Во-вторых, при повреждении стекла тонировочная пленка служит дополнительным удерживающим слоем. В-третьих, такое стекло тяжелее розбить, поскольку оно выдерживает удар, сопоставимый по силе брошенному с близкого расстояния камню. Кроме того, качественная тонировка отбивает до 99% вредного ультрафиолетового излучения и до 70% тепловых лучей. Таким образом, летом салон не выгорает и не перегревается. Зимой же некоторые пленки способны сохранить в салоне около 30% тепла, которое свободно уходит через обычное стекло.

Пленка наклеивается изнутри салона автомобиля без демонтажа стекла и занимает у профессионалов 2-3 часа. Работа в среднем стоит 100 евро. Процесс тонировки обязательно должен происходить на СТО. Для нанесения пленки необходимо не только разобрать двери и при помощи лекал или шаблонов вырезать материал, но и иметь в арсенале высокотемпературный электрофен, способный создать на выходе 380°С.

Сложнее всего тонировать задние и лобовые стекла, поскольку они имеют выпуклую форму. Лобовое стекло тонируют не часто, но легкая тонировка в пределах допустимой нормы только увеличит его безопасность.

Наиболее темную пленку выбирают, как правило, молодые водители, а самую светлую в основном пенсионеры. К слову, тонированное стекло должно пропускать более 70% света, однако обычная пленка, которая в широком ассортименте представлена на отечественном рынке, этим требованиям не отвечает. Контролирующие органы во время прохождения технического осмотра могут проверить степень затемнения стекла автомобиля при помощи специального прибора – люксометра. Если тонировка не отвечает актуальным нормам, то транспортное средство может не пройти ТО. А вот заводская тонировка всегда вписывается в эти нормы.

Еще один аспект. Автомобиль с тонированными стеклами, скорее всего, выпустят за границу, однако, к примеру, в Европе, за нарушение норм дорожная полиция выпишет солидный штраф в евровалюте. Более того, придется растонировать автомобиль, и только тогда можно будет продолжить движение. Поэтому перед поездкой в Европу, лучше удалить «местную» тонировку и наклеить специальную, соответствующую требованиям Евросоюза.

12345 (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика