>

Что делать, если вырывает руль из рук

Сентябрь 30, 2017 Нет комментариев

Почему баранку лихорадит? Почему вырывает руль из рук? Вот несколько причин такого «рулебиения» — в порядке нарастания тяжести последствий.

Пора в баню

Сейчас осень, на колеса налипает грязь. А зимой еще и наледь может появиться, и это очень распространенная беда. Если кусок дорожной жижи чужеродного происхождения налип или примерз изнутри на колесные диски, может начаться вибрация руля. Вот такой пустяк, но вы уже начинаете прикидывать, сколько будет стоить ремонт. А дело лишь в гигиене.

Что делать: помыть машину не просто тряпкой, а пройтись сильной струей воды по колесным дискам.

Квадратное не катать

Помятые колесные диски — дело на наших дорогах привычное. Гнутые разбалансированные диски, неровно изношенные шины — все это становится причиной неравномерного вращения колес. При этом вы почувствуете не только дрожь в руле, но и вибрацию по всему автомобилю. На скорости после 40 — 60 км она может пропасть. Или, наоборот, с ростом скорости только увеличится.

Что делать: ехать в шиномонтаж. Диски можно отремонтировать, колеса придется отбалансировать на специальном станке — и тогда биение уйдет. Совсем убитые колеса шиномонтажник предложит выбросить.

Крути болты

Колеса прикрутить — тоже наука. Во-первых, диски по всем отверстиям должны точно подходить к ступицам, на которые они крепятся. Во-вторых, болты должны быть подходящей формы, от штампованных стальных колес к литым из алюминия чаще всего не подходят, нужно специальные покупать. В-третьих, затягивать их тоже надо с головой.

Что делать: в шиномонтаже проконтролировать, чтобы колеса прикручивали правильно. Если делаете это сами, то болты (или гайки) с конусными основаниями затягиваются, только когда машина стоит на домкрате и колесо оторвано от земли. При закручивании нужно соблюдать последовательность, чередовать болты не с соседними, а с противоположными.

Притормози, притормози

Если руль начинает трясти именно при торможении, в тормозах и ищите причину. Неравномерный износ колодок или, скорее всего, дисков запросто приведет к такой проблеме.

Что делать: любые тормозные механизмы всегда меняют парно: правый и левый. Изношенные диски, если они еще не старые, можно проточить, хотя лучше заменить на новые.

Не алмазные подвески

Это самое страшное и дорогое: после попадания колесом в колдобину или просто от старости что-то ломается всерьез. Обычно дело в ступице колеса, она деформируется. Или что-то происходит с рулевыми тягами, наконечниками. Все это пахнет дорогим ремонтом, и тут чем дороже машина, тем выше затраты. Детали подвески меняются нередко опять же парами, так что готовьте денежки.

Что делать: найти хорошую мастерскую, где вам наглядно покажут, из-за какой неисправности ходит ходуном руль.

— Биение на руле обычно возникает на переднеприводных машинах, которые имеют рулевую рейку. Чаще всего проблемы возникают из-за дисбаланса колес. Вторая причина — гнутые колесные диски. Далее — «поведенные» колесные диски и большой износ шин, когда они уже идут волной, — говорит Вячеслав Субботин, пилот гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт». Вот в таком порядке и пытаемся диагностировать неисправности. Не исключено, что визитом в шиномонтаж дело и закончится.

КСТАТИ

Иногда с вибрациями руля путают вибрации самой машины. Ее лихорадить может по разным причинам. Например, вентилятор загрязнившегося кондиционера все время молотит — и машину тоже будет колбасить. Или неровно работает мотор, например, свеча засорилась. Так что важно прислушаться, откуда идет тряска.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика