Выбор сидений для автомобиля — процедура индивидуальная. Поговорим, какие спортивные сиденья предлагает авторынок и в чем их отличия?
Штатные изделия, устанавливаемые на конвейере, являются плодом компромисса между требованиями эргономики и безопасности и стремлением к минимальной стоимости. Их конструкция рассчитана на усредненного водителя с усредненным телосложением. В специализированных авто магазинах можно приобрести сиденья трех основных типов: гоночные, спортивные и повышенной комфортности.
ГОНОЧНЫЕ СИДЕНЬЯ ДЛЯ МАШИНЫ
Гоночные сиденья используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны на высокие нагрузки. Их особенность — единый корпус, не делящийся на спинку и подушку, изготовленный из высокопрочного стеклопластика или композита. Благодаря этому раз и навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины. Покупатель может выбрать сиденье одного из трех основных типоразмеров (5, 50 и 95 перцентилей), а дальнейшая индивидуальная подгонка осуществляется вставными элементами.
Гоночные сиденья украсят салон, однако не стоит забывать, что с ними процесс посадки-высадки превращается в сложную процедуру, а о комфорте придется забыть. Жесткая конструкция, обеспечивающая фиксированную, наиболее рациональную для точного и надежного управления автомобилем посадку за рулем, покрыта лишь тоненьким пенополиуретановым слоем и отчетливо передает на тело водителя вибрацию от любой неровности дороги.
Данный тип сидений не подойдет для каждого автолюбителя, их устанавливают не для красоты, а для надежной фиксации водителя в поворотах на скоростной трассе. Они подойдут тем, кто регулярно ездит на трек-дни.
СПОРТИВНЫЕ СИДЕНЬЯ ДЛЯ МАШИНЫ
Спортивные сиденья внешне похожи на гоночные, но имеют привычную регулировку наклона спинки. Они отлично подходят для любительского автоспорта и для энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность.
Этому способствует развитая поддержка спины и бедер, а в некоторых конструкциях и специальные упоры для плеч. Тут все ясно: чем удобнее сидит человек, тем лучше он может сконцентрироваться на езде и точнее реагировать, но и комфорта ждать не стоит. “Безальтернативная”, фиксированная посадка и плотно подогнанные 4-точечные ремни безопасности понравятся далеко не всем.
В таких сиденьях легко и без усталости преодолеваются многие сотни километров. Основная ошибка — установка спортивных сидений в автомобиль с мягкой подвеской. Такое сочетание превращает небольшую поездку в настоящую муку для водителя.
СИДЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ
Это образцовые сиденья для обычного водителя — как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения комфорта. Внешне они почти такие же, как штатные, но обеспечивают широкий набор регулировок и лучшую фиксацию тела водителя в поворотах. В отличие от гоночных и спортивных сидений гораздо меньше затрудняют процедуру посадки-высадки, но для автоспорта приспособлены гораздо меньше (только для любительских “покатушек”).
Данный тип сидений подойдет большинству автолюбителей. С ними преобразиться внешний вид салона, за счет более развитой боковой поддержки и продуманной эргономики они лучше «держат» тело в крутых поворотах в отличии от штатных кресел, они комфортны и не дорого стоят.
На авторынке присутствуют зарубежные (Sparco, Pro-Sport, OMP) и отечественные (“Мобил-Салон”, UNP) марки. Стоимость варьируется от 5000 рублей до 30 тысяч за штуку в зависимости от марки и типа.