Феррари — 10 лет без побед. От эры Шумахера к попыткам Феттеля

Сентябрь 28, 2018 Нет комментариев

© Getty images

После эры Шумахера почти без титулов

 

Сложно в это поверить, но самая популярная и богатая команда Формулы-1 не может порадовать своих болельщиков титулом с 2008 года. Сейчас все идет к тому, что и в этом сезоне Скудерия останется вне чемпионства, а это значит — 10 лет без титулов Ф-1. Последний к этому моменту титул Феррари завоевала в 2008 году, когда команда взяла Кубок конструкторов. Этот был тот эпичный чемпионат, где Льюис Хэмилтон на 1 балл опередил Фелипе Массу, однако бразилец и его тогдашний напарник Кими Райкконен сумели добыть для Скудерии первое место в командном зачете. 

 

Последний пилотский титул датирован 2007 годом и триумфом Райкконена. После этого можно говорить о наступлении эпох конкретных команд (Ред Булл, потом Мерседес), где Феррари просто не поспевала за конкурентами — точно так же, как соперники ничего не могли противопоставить итальянцам и Михаэлю Шумахеру в начале 2000-х. Если говорить об эре Шумахера, Росса Брауна и Жана Тодта, то она окончательно ушла в 2009 году, когда болид Феррари был совершенно неконкурентоспособным. Райкконен выиграл всего один этап, а команда стала 4-й в Кубке конструкторов.

 

На вершине Ред Булл, потом Мерседес

 

Далее, в период, когда Фернандо Алонсо находился на пике карьеры, у Скудерии не было должного болида. В 2010 году испанец проиграл на последнем этапе сезона, в том числе благодаря стратегической ошибке команды с пит-стопом, а в 2012, несмотря на отставание Феррари от Ред Булла, снова уступил Себастьяну Феттелю лишь на последнем гран-при. Ошибки и слабость машины после перехода на гибридные двигатели в 2014 году вынудили испанца попрощаться с Феррари, где даже всего его таланта не хватило, чтобы привести и себя, и Скудерию к чемпионству. 

 

Getty images

 

Эра Себастьяна Феттеля началась неплохо, и в 2015 году все было относительно нормально. Болид Феррари не мог соперничать с Мерседесом, однако Феттель добыл три победы и перед 2016 годом у болельщиков были серьезные ожидания на успех. Однако чемпионат-2016 прошел вообще без единой победы Феррари, а Себ, заняв только 4-е место в общем зачете, начал высказывать недовольство тем, что команда остановилась в развитии. Даже начали говорить о возможном уходе Феттеля, но в итоге стороны продлили контракт.

 

Стоит отметить, что пока Феррари переживала все эти проблемы, Мерседес характеризовался высокой стабильностью. Да, были определенные трудности в контроле напарников Хэмилтона и Росберга, однако у команды оставался тот же руководящий состав, тот же технический директор и основная группа инженеров, что позволяло спокойно работать и быть впереди своего главного конкурента. 

 

У Феррари, наоборот, в 2014 и 2015 годах началась перестройка внутри коллектива, когда команду возглавил Серджио Маркионне. Гоночным боссом стал Маурицио Арривабене, а ряд топ-специалистов Феррари покинули. Например, Джеймс Эллисон, который был причастен к разработке всех последних болидов Скудерии. Любопытно, что Эллисон вскоре оказался в Мерседесе, где наверняка поделился информацией о работе внутри главного конкурента. Несмотря на критику в адрес Феррари за этот ход, ситуация постепенно улучшалась. 

 

Getty images

 

В прошлом году Феррари лишь немного уступала Мерседесу, а в этом идет на равных. И все равно проигрывает. Здесь можно вспомнить многочисленные ошибки не только Феттеля, а и команды — со стратегией прежде всего. Эти ошибки характерны для Феррари все последние годы, и совсем не вселяют уверенность в пилотов. Многие считают, что в целом у Феррари быстрейший болид нынешнего сезона, и лишь ошибки Феттеля и команды, а также великолепная форма Льюиса Хэмилтона мешают итальянцам взять титул. Так или иначе, даже если титулы снова отойдут Мерседесу, прогресс Феррари очевиден. 

 

Нынешний регламент, в том числе на моторы, останется стабильным еще 3-4 сезона как минимум, поэтому есть все основания считать, что в ближайшие годы команда возьмет титул. Ред Булл и Рено открыто говорят, что раньше 2021 или 2022 года в борьбу за чемпионство не вмешаются, поэтому Скудерии нужно будет собрать все силы и победить единственного реального конкурента.

 

А что же Феттель?

 

Много говорилось, да и сам Себастьян подтверждал, что в Феррари ему хотелось повторить достижения Шумахера. Сделать так, чтобы его время в Феррари стало «эпохой Феттеля», отрезком доминирования команды. Пока немец чрезвычайно далек от свершений своего соотечественника, и вина в этом не только Скудерии. Команда часто и грубо ошибается, но это же делает и Феттель.

 

Getty images

 

Уверен, в конце этого сезона, если Себ упустит титул, многие будут подсчитывать его личные ошибки и то, сколько очков он этим подарил Хэмилтону в Азербайджане, Франции, Германии, Италии. Многие эксперты считают, что неуверенность действий команды передается пилоту и существует определенное недовольство между лидером лидером в болиде и руководством. Кто-то предполагает, что разочарование и потеря веры в способности Феттеля вынудили Феррари отказаться от услуг Кими Райкконена.

 

Очевидно, финн был самым удобным и неконфликтным напарником для Себастьяна. Это не Риккардо, который в Ред Булле пришел и сразу начал опережать Феттеля. О возможном уходе Кими говорили и два сезона назад, и год назад, но Феррари решила попрощаться с опытным пилотом как раз в чемпионате, где Райкконен демонстрирует едва ли не лучшую форму после возвращения в Формулу-1.

 

В новом сезоне напарником Феттеля будет уже молодой Шарль Леклер, и, возможно, в Скудерии все-таки рассчитывают, что Себ выйдет из зоны комфорта и принесет Феррари титул. А если нет — уже есть перспективный Леклер.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика