Большинство автомобилистов хотят, чтобы его автомобиль был заметным на дороге и выделялся из общего транспортного потока. Для этого есть множество вариантов, но более примечательный – это внешний тюнинг, а точнее установка спойлеров, обвесов, изменение оптики и так далее. Тюнинговать можно любой автомобиль как новый, так подержанный.
Внешний тюнинг автомобиля состоит из множества деталей и каждый из этих компонентов выполняет свою определённую функцию. Стоит сказать, что многие люди, которые покупают детали аэродинамического обвеса в большинстве случаев даже не задумываются о главном их предназначении. Кроме красоты, правильно подобранный аэродинамический обвес положительно влияет на ходовые характеристики автомобиля. А безграмотная установка наоборот навредит автомобилю, например может возрасти потребление топлива. Поэтому, прежде чем покупать какую-либо деталь для внешнего тюнинга автомобиля, необходимо проконсультироваться у специалистов этого дела.
Правильный подбор деталей и грамотная установка аэродинамического комплекта создаёт дополнительную прижимную силу для автомобилю, что особенно важно на больших скоростях. При неправильной установке такого оборудования можно не только понизить подъёмную и прижимную силу, но и перегрузить одну из осей, что приведёт к снижению управляемости автомобиля и на низких скоростях. Что же входит в аэродинамический набор и предназначение каждой детали рассмотрим ниже.
Основная функция аэродинамического обвеса – это изменение направление потока воздуха и создание большей прижимной силы. Благодаря этому улучшается управляемость автомобиля и снижается расход топлива. Кроме этого, спойлер позволяет уменьшить уровень загрязнения заднего стекла. Спойлеры могут устанавливаться на передний и задний бампер, заднюю части крыши автомобиля и багажник.
Материалы изготовления спойлеров
Стоит отметить пять основных материалов для изготовления элементов аэродинамического обвеса. Каждый из этих материалов хорош и имеет ряд своих достоинств.
Стеклопластик. Это материал, который создаётся на основе синтетических смол и армируется стекловолокном. Элементы обвеса из этого материала будут достаточно не дорогие, хорошо поддаются обработке и достаточно крепкие.
ABS-пластик. С появлением этого материла, основную массу заводских спойлеров начали производить именно из него. Для изготовления элементов из ABS-пластика добавляют различные примеси для придания этому материалу пластичности. Детали из такого пластики не дорогие и лёгкие. Но есть один недостаток – материал достаточно хрупкий и хрупкость увеличивается с термином эксплуатации изделий.
Силиконы. Этот материал в производстве аэродинамических обвесов появился совсем недавно, но нашёл своё применение. Существенными преимуществами деталей из этого материала является высокая пластичность, большой термин эксплуатации и высокие температурные показатели.
Углепластик ( карбон). Пожалуй это самый современный материал для изготовления деталей. Углепластик – это лёгкий и крепкий материал, но достаточно дорогой в производстве. Карбон, как стеклопластик производится на основе смол с применением примесей для затвердевания. Затвердевание происходит в барокамере с высоким давлением и температурой.
Сталь и алюминий. Как правило ”лезвие” спойлера изготавливается из алюминиевой полосы, а стойки и закрылки из листовой стали.
Типы спойлеров и обвесов по месту их рассположения
Многие думают, что спойлером является только заднее антикрыло, но это немного не так. Разница между ними заключатся в том, что антикрыло создаёт прижимную силу, так как имеет вид перевёрнутого крыла. А спойлер позволяет изменить направление потока воздуха и тем самым прижимает машину к дороге, что позитивно сказывается на её динамических и ходовых характеристиках.
Передний и задний обвес. Этот элемент в народе называют как юбки бамперов, а также в некоторых видах тюнинга могут называться передним и задним спойлером.
Боковой обвес (тоже является спойлером), как и бампера их называют юбками.
Антикрыло. Элемент тюнинга, который создаёт прижимную силу задней части кузова автомобиля.
Задний спойлер. В отличии от антикрыла передняя кромка соединяется с кузовом и крышкой багажника, либо только с крышкой багажника
Предназначение спойлеров
Передний спойлер – безусловно стоит упомянуть об этой детали аэродинамического обвеса. Передний спойлер устанавливается в передней части кузова автомобиля и предназначен для поднятия потока воздуха и создания прижимной силы передней части автомобильного кузова. Иногда передние спойлеры конструируются для направления воздушных потоков на тормозные диски и радиатор.
Задний спойлер – этот элемент также заслуживает внимания, не смотря на то, что его размеры в большинстве случаев не большие. Отдельное его использования без остальных элементов аэродинамического обвеса не имеет смысла. Эта деталь обвеса устанавливается на место заднего бампера и позволяет гасить подъёмную силу, действующую на автомобиль. Кроме улучшения управляемости автомобиля, он придаёт ему красивый внешний вид.
Спойлер на крыше – спойлер, который устанавливается на крыше автомобиля, предназначен для разбивания воздушных потоков. Эта деталь хоть и не большая, но играет весьма значимую роль и его действие направлено на предотвращение образования воздушных завихрений позади автомобиля и снижает уровень лобового сопротивления. Такой элемент может быть управляемым и фиксированным.
Антикрыло – является тоже одним из главных элементов аэродинамического обвеса и по своей конструкции напоминает крыло автомобиля, только перевёрнутое. Этот элемент внешнего тюнинга не поднимает автомобиль в воздух, а наоборот, прижимает его к поверхности дороги. Чем с большей скоростью движется автомобиль – тем сильнее прижимная сила антикрыла. Правильные габариты и установка антикрыла значительно повышают управляемость автомобиля.
Боковой обвес – установка данного элемента значительно сокращает количество и силу боковых завихрений, которые возникают вдоль кузова автомобиля. Установленный боковой обвес, вместе с остальными элементами обеспечивает лучшую управляемость автомобиля на дороге.
Есть ещё один элемент для внешнего тюнинга автомобиля, который кроме создания агрессивного внешнего вида автомобилю имеет полезное действие. Этим элементом является воздухозаборник. Эта деталь в конструкции автомобиля служит для затягивания окружающего воздуха и направляет его к различным внутренним системам, узлам и агрегатам и применяется в качестве теплоносителя, окислителя для топлива и создания запаса сжатого воздуха. Воздух через него забирается за счёт давления, которое создаётся встречным потоком воздуха, или разрежения, к примеру при ходе поршня в цилиндре.
Воздухозаборник на капот придаст автомобилю более спортивный вид и улучшит производительность мотора. Популярность воздухозаборников для капота стремительно растёт именно через их внешний вид.
Воздухозаборник на крышу обеспечит дополнительную подачу потока свежего воздуха в автомобиль. Как правило этот элемент больше полезен для раллийных автомобилей. Если же Вы не планируете использовать автомобиль на гонках, тогда этот элемент будет скорее как декоративным и подчёркивать спортивность и индивидуальность внешнего стиля автомобиля.
Безусловно, внешний тюнинг и стайлинг способен значительно изменить внешний вид автомобиля, придать ему спортивность, агрессивность и индивидуальность. Но кроме изменения внешнего вида такой вид работ способен значительно улучшить ходовые качества автомобиля.
1 comment
Здравствуйте!
Сколько стоит козырек на Chevrolet Tahoe GMT900?