Image default
Автозвук

Акустическая система автомобиля

На сегодняшний день практически в каждом автомобиле имеется установленная в салоне акустическая система, которая позволяет сделать передвижение более комфортным и приятным.

С ее помощью можно не только слушать музыку, но и воспроизводить аудиокниги или же заниматься изучением иностранных языков. В настоящее время имеется несколько типов акустических систем, отчего их выбор становится для автолюбителей затрудненным.

Какой может быть акустическая система? Акустика для транспортных средств бывает коаксиальная или компонентная. Обе они имеют определенные различия и характеристики.

Акустическая система компонентная

Данная система включает в себя два динамика, и каждый из них воспроизводит звуки определенной (высокой или низкой) частоты. Также имеется и кроссовер, предназначение, которого – распределение между имеющимися динамиками частоты звука.

Такая акустика имеет достаточно высокую стоимость, а ее монтаж достаточно затруднителен. Однако воспроизводимый с ее помощью звук более качественный и чистый.

Коаксиальная акустическая система

Данная система совмещает в себе два жестко соединенных динамика высокой и низкой частоты, которые имеют вид единой конструкции. Коаксиальная акустика имеет небольшую стоимость, а ее монтаж достаточно прост. Звучание данной системы гораздо слабее, чем у компонентной акустики и не такое ровное.

Выбирая акустическую систему в авто следует обратить внимание на диффузоры и динамики. Они могут быть нескольких видов: басовые, высокой частоты и среднечастотные. Для того чтобы звук был более чистым и качественным необходимо учитывать расстановку компонентов системы.

В зависимости от размера динамиков приобретаются и диффузоры. Для динамиков средней частоты их размер должен быть 3-5 дюймов, для высокочастотных – 6 дюймов.

При выборе системы в авто следует учитывать что размер динамиков не оказывает влияния на качество звука и наиболее подходящими являются те, размер которых составляет 8-12 дюймов. Кроме того, важно учитывать и такие параметры акустики как чувствительность и мощность, которая может быть максимальной, пиковой и номинальной.

За качество звука ответственна номинальная мощность, однако достаточно часто производители в описании товара указывают лишь пиковую и максимальную мощность, и по этой причине при выборе следует тщательно ознакомиться с паспортом товара.

Выбирая акустическую систему в авто следует учитывать и количество полос. От данного показателя зависит чистота, а также качество звука. Если в выбранной системе все звуки воспроизводятся одним динамиком, значит система однополосная, если два – двухполосная и так далее.

Выбирая в автомобиль систему, нужно ознакомиться и с акустическим оформлением, которое влияет на воспроизведение звука.

 

Похожие посты

Преимущества и функционал штатных автомагнитол

DaniloMaster

Улучшение качества автозвука

admin

Улучшение звука на автомобиле с проставками и подиумами

admin

11 комментариев

Олег 13.10.2017 at 22:25

Перед тем, как писать подобные статьи, следует изучить тему и не вводить читателей в заблуждение по некоторым аспектам.

Reply
LDSRVV 14.10.2017 at 00:55

Уважаемый Олег. Прежде чем писать подобные комментарии следует конкретизировать, в каких аспектах Вы заблудились?
Автору статьи респект. Всё доступно изложено без заморочек.

Reply
Матвей 14.10.2017 at 22:05

В статье, действительно, все доходчиво изложено. Я перед тем, как установливать акустику в авто, много перелопатил инфы в инете. Сначала у меня стояли простые блины в задней полке. Было мало звука. Установил дешевую компонентную акустику 13 см в передние двери. Стало мало баса. Заменил на ту же компонентную, только 16 см. Стало хуже сзади, блины не справлялись. Установил акустическую полку для них. Со временем заменил на сабвуфер.
Никогда не бывает много звука, всегда хочется больше и лучше. И если установите простенькие динамики в передние двери, то через время они будут не устраивать. Либо смириться, либо постоянно совершенствовать аудио систему. А лучше не экономить изначально, и покупать в среднем ценовом диапазоне. Например, для передних дверей только 16 см компонентную акустику. Никаких коаксиальных динамиков, только пожалеете.

Reply
Юра 26.10.2017 at 10:23

Спасибо за полезные советы! Как раз самое то для начала поиска.

Reply
ragroman 26.10.2017 at 14:59

Мы когда акустику в машину ставили, вообще не запаривались. Колонки на клей прилепили, магнитолу изолентой примотали, зря только провода на зажигание повесили, при езде глюки начинаются.

Reply
Татьяна 23.02.2018 at 13:11

Акустические колонки…. Как должно быть рады обладатели столь «НЕОБХОДИМОЙ ВЕЩИ» в салоне. Как они КАЙФУЮТ, проезжая с открытыми окнами в 1-00, в 2-00, в 3-00 часа ночи. НОЧИ!!!! Я не оговорилась. Чуть ли не каждую ночь в нашем районе проносятся с жутким рыком двигателя и оглушительной музыкой такие……Ну, подскажите, как их назвать? Им плевать что по их вине не спять дети , старики, люди, которые на утро должны идти на работу. Я ПРОТИВ ГРОМКОЙ МУЗЫКИ!!!

Reply
Spam94 01.05.2018 at 18:33

Все расписано понятно, всё вразумил и очень интересно.

Reply
Евгений 31.07.2018 at 07:41

Спасибо за статью многое теперь знаю и буду применять на практике.

Reply
Sergey 18.08.2018 at 10:25

Как по мне, то все грамотно написано. Спасибо автору. Очень полезная статья.

Reply
Стас 08.03.2019 at 01:42

Очень интересная и понятная статья, много полезного узнал. Автор молодец продолжай в том же духе!

Reply
Светлана 28.03.2019 at 20:11

статья очень актуально и все понятно написано. спасибо.

Reply
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика