Image default
Мото Статьи

Берт Монро — самый быстрый Индиан 25 марта 2017…

Берт Монро — самый быстрый Индиан

25 марта 2017 года знаменитому конструктору, мотогонщику, автору нескольких очень популярных цитат и просто знаковому для всех мотолюбителей человеку исполнилось бы 118 лет. Мы расскажем про его путь и достижения.

«Если ты не следуешь за своей мечтой, то ты, пожалуй, не человек, а овощ… Капуста, например» — фраза, произнесенная Бертом, стала нарицательной, именно её произносил Энтони Хопкинс в роли самого Берта в известном фильме «Самый быстрый Индиан» (2005 г.в.), который, как и сказано в титрах, основан на абсолютно правдивой истории. Хопкинс настолько расчувствовался историей новозеландца, что решил сыграть его без оглядки на размер гонорара, который кажется весьма скромным по настоящим меркам. Автор сценария и режиссер фильма Роджер Дональдсон аккуратно и с любовью перенес всю жизненную историю Берта на большой экран — без преукрашений и преувеличений. Некоторая часть событий на экране кажутся настолько нереальными и невероятными, что поверить в их правдивость можно только изучив письма самого главного героя.

Берт Монро родился в 1899 в Новой Зеландии. В 1920 году приобрел «Индиан Скаут», и целых 44 года мечтал сделать из него самый быстрый мотоцикл в мире. В наше время — время высокотехнологичной техники, корпораций и исследовательских центров, он сражался за свою мечту, имея лишь светлую голову, пару рук и старенький мотоцикл. Его усилия были вознаграждены — мечта сбылась в 1967 году. На озере Бонневиль Бертом был установлен мировой рекорд скорости на мотоцикле. На тот момент его «Скауту» было 47 лет, а ему самому — 68.

Свой самый первый мотоцикл герой рассказа приобрел в 1915 году в возрасте 16 лет. Через некоторое время Берт скопил целых 50 фунтов, и купил новый Clyno, оснащенный коляской. Сняв коляску, он начал принимать участие в местных гоночных покатушках. Свой первый рекорд Берт установил на трассе «Фортос», неподалеку от родного Инверкаргилла (Новая Зеландия). Ставший же впоследствии легендарным «Индиан» был приобретен в 1920 году. Напомним, что Indian — старейший производитель мототехники в США, был основан на 2 года ранее Harley Davidson. Те самые, первые «Скауты» оснащались V-образными двухцилиндровыми моторами с рабочим объемом 600 куб.см. с боковыми клапанами, показательным было расположение управляющих органов : кпп имела ручное управление, а сцепление — ножное. Жесткая конструкиця рамы исключала наличие задней подвески, спереди была использована рессора с 5 сантиметровым ходом.

Берт начал глубокие модернизации своего байка с 1926 года. Каждый из последующих 44 лет его «Скаут» становился все быстрее — в среднем на 5.2 км/ч в год, а это полностью соответствовало тенденциям прироста мощности в серийных мотоциклах. Этому парню удалось в одиночку пройти путь, который почти полвека давался совместными усилиями крупнейших производителей в мире!

Те методы, которые использовались в процессе модернизации, были очень нетрадиционными — например, в качестве микрометра использовалась колесная спица, поршни отливались в консервных банках с использованием различных составов сплава. В фильме герой Берта говорит «Два куска шевроле и форда — это и есть лучший рецепт», забрасывая детали в жестяную емкость. Старомодный мотор «Скаута» был полностью переработан — установлены головки цилиндров с верхнеклапанным расположением, заменена система газораспределения, модернизирована система смазки… Самостоятельно были изготовлены как маховик и клапаны, так и толкатели, рокера. В качестве исходного материала для изготовления цилиндров использовались железные газовые трубы, выпрошенные у газовой компании из числа отходов после замены газопроводов. Шатуны вытачивались из осей грузовиков — после необходимой закалки, прочность деталей на сжатие превышала 143 тонны! Сцепление также было самодельным, огромнейший крутящий момент передавался на огромные колеса, обутые в сликовые покрышки через тройной цепной привод, также изготовленный вручную. Для достижения максимальной аэродинамики мотоцикл получил закрытый кузов, изготовленный из стеклопластика, и мотоцикл стал похож на маленькую ракету.

«Скаут» Берта пережил огромное количество самых разных падений и повреждений — двигатель неоднократно взрывался, гнулись и ломались шатуны, коленвалы, поршня … Тем не менее, на картере остался красоваться изначальный серийный номер — 50R627. Рекорд установил тот самый Индиан. Стандартный мотоцикл такой модели имел максимальную скорость в 90 км/ч. «Скаут» Монро в 1967 году разогнался до скорости в 296 км/ч, что очень правдиво и отражено в фильме. Перед началом официального заезда предстояло пройти квалификацию. Очень часто в Бонневиле случается так, что ее результат оказывается даже лучше, чем рекорд — так было и в этот раз. Сам Берд в интервью прессе вспоминал : «Мы мчались с огромной скоростью. На полпути началась раскачка, и я приподнялся над обтекателем с целью уменьшения скорости, но набегающий поток воздуха сорвал очки, и вдавил глаза в череп с такой силой, что я ничего не видел, мы настолько сильно отклонились от правильного курса, что чудом не врезались в металлический маркер… Я смог положить мотоцикл, и мы получили лишь пару царапин.» В тот момент мотоцикл разогнался до скорости в 332 км/ч ! Это до сих пор самый быстрый «Индиан».

Почти сорок лет спустя, в 2005 году на экран вышла художественная экранизация жизни этого великого человека. Характерная черта «Самого быстрого Индиана» — отсутствие отрицательных персонажей и конфликтов. Привлекательности сюжета ничуть не убавляет то, что все немногочисленные поклонники в меру своих сил пытаются помочь главному герою, настолько большой и амбициозной является его задумка. За время работы над кинопроектом Энтони Хопкинс, Роджер Дональдсон и остальные участники проекта стали близкими друзьями несмотря на то, что условия съемки были довольно сложны — ведь соль озера оказывает пагубное воздействие на людей и технику. Для съемок подготовили несколько полных копий легендарного «Скаута», хотя ручную работу Берта было очень сложно повторить. Режиссер выдвигал особые требования к содержанию каждой из реплик, озвученных в фильме, при создании сюжета было просмотрено огромнейшее количество самых разных фотографий разных лет. Работа не прошла зря — фильм стал цитируем и узнаваем. Сын Берта Монро — Джон предоставил для съемок шлем, перчатки, дорожную сумку, и гоночные очки отца. Отменно выглядят эффектнейшие падения Берта в фильме, мало кто знает, что одно из них стоило каскадеру Эрику сломанной ключицы.

Берта Монро не стало 1978 году, ему было 79 лет. Вся его жизнь была необыкновенно насыщена гоночным духом, и стремлением к победе! Он смог добиться всего того, чего желал. «За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем некоторые за всю свою жизнь», Берт Монро.

Похожие посты

Продам Land Rover Discovery 3 2006 г.в. Дизель АТ. 190 л.с.. Пробег 213т..Машина для…

admin

Продам Audi a6 c7 2011г передний привод По технике всё отлично, без вложений! Юридически…

admin

Дорогие мотоциклисты, нужна помощь! В Санкт-Петербурге в ночь с 17 на 18 августа был…

admin

2 комментария

Denis Khalyavin 08.08.2017 at 13:50

Фильм

Reply
Ivan Kostenko 10.08.2017 at 15:16

«…когда мчишься,5 минут твоей жизни бывают интересней, чем у многих людей вся жизнь»

Reply
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика