Очень значительным механизмом любого автомобиля являются тормозная система. И самому главному мастерству вождения, чему учат инспектора в автошколах – это крепко-накрепко запомнить, где находится педаль тормоза. Ошибочно, многие водители думают, что для торможения много ума не надо.
Просто нужно со всей силы нажать на педаль, и машина остановится. Это может быть и так, но как следует, правильно, по мастерски тормозить – это совсем другое дело.
Практика показывает, что блокировка колес происходит легче на небольшой скорости, а используя тормоза на большой скорости, с той же силой, что и на маленькой, блокировка колес происходит тяжело. При торможении желательно избегать резкой блокировки колес с резким толчком машины и визжащими колесами. Кому-то этот способ торможения может показаться очень даже не плохим.
К сожалению – это ошибочное мнение. Самым хорошим будет торможение, когда постепенно нажимать на педаль тормоза, блокируя еще крутящиеся колеса минимальным увеличением давления.
Дорожное покрытие имеет не маловажную роль в качественном торможении. Например, затормозить на дороге покрытой асфальтом и тормозить по обледенелой или покрытой грязью дороге, две разные вещи. Следовательно, тормозя, нужно учитывать не толь ко скорость авто, но и состояние трассы.
Вы, наверное, знаете на практике, что с силой нажать на педаль тормоза, совсем не означает быстро затормозить. Чтобы затормозить эффективно, нужна не только безупречная техника и навыки, но и умение почувствовать, быстро проанализировать, что происходит вокруг тебя, предвидеть ситуацию на дороге и быть мастером вождения.
Чтобы суметь в нужный момент остановить автомобиль, нужна реакция и внимательность водителя. А реакция у каждого водителя разная. Один реагирует быстро, другой чуть медленнее, ну, а после употребления алкоголя или наркотиков реакция может быть вообще очень заторможенной.
Точность торможения зависит от правильности расчета тормозного пути, при этом надо учесть состояние трассы и скорость движущейся машины. Например, у автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/час, тормозной путь будет приблизительно 71 метр; при 120 км/час – путь составит 145 метров. Следовательно, на мокрых, скользящих дорогах тормозной путь может увеличиваться в 1,5 – 2 раза.
Тормоза в автомобиле всегда должны быть исправны, и вы должны за этим строго следить.
Неисправность тормозов может привести к аварии, увечьям, смерти. Научитесь правильно смотреть на трассу.
Запомните, быстро едешь – дальше смотри на дорогу.