Image default
Автостатьи

Формула-1 и Гран-при Китая. Что происходит и стоит ли отменять гонку

© Skysports.com

Формула-1 все еще не решила, что делать с Гран-при Китая, который должен стартовать 19-го апреля. Сейчас одной из главных новостных тем в мире стал коронавирус, начавший распространяться именно из Китая. В стране уже приостановили чемпионат по футболу и другие спортивные мероприятия.

Стало известно, что в феврале и марте в стране никаких больших спортивных событий точно не будет, а официальная формулировка звучит как «до завершения эпидемии коронавируса». Сложно сказать, когда ситуация пойдет на поправку, но даже в том случае, если это неожиданно случится в марте, то пилоты и команды Формулы-1 вряд ли захотят рисковать и уже весной посещать Китай.

Среди вариантов называли обмен датами с другим гран-при. Например, обсуждалась возможность поменять местами гонки в Китае и России, однако от этого отказались. Стоит отметить хотя бы факт продаж более чем дорогих билетов на конкретные даты, которые были известны еще в прошлом году. И если человек приобрел билет и планирует посетить гонку в октябре, то это не значит, что у него выйдет это сделать в апреле и наоборот.

«Сложная ситуация. Есть вероятность, что гонка в апреле не состоится. Тогда она будет отложена, и мы будем ждать, не откроется ли возможность провести ее позже в этом году. Обмена датами с другим гран-при не будет, но в конце года, возможно, где-то появится окно провести этап», — сказал Росс Браун, один из руководителей Ф-1.

В теории есть возможность провести три этапа подряд за три недели, как это было в 2018 году, однако команды и гонщики выступили против повторения такой «новаторской» практики. Тогда многие участники Ф-1 отметили большую усталость не только из-за непосредственно гонок, но и по причине длительных перелетов и постоянного стресса.

Учитывая, что летнюю паузу в августе никто отменить не позволит, единственным рабочим вариантом видится перенос Гран-при Китая на декабрь. Сезон Ф-1 традиционно завершается в Абу-Даби в конце ноября (в этом году — 29 ноября), а для гонки в Китае есть два слота — 6 и 13 декабря. Однако, во-первых, в контракте с Гран-при Абу-Даби прописано, что этот этап обязательно является финальным, а во-вторых, не факт, что к декабрю ситуация с болезнью улучшится и все выразят желание поехать в Китай.

Кроме того, конец 2020 года будет чрезвычайно напряженным для команд Формулы-1. С 2021 года вступает в силу новой технический регламент, и командам нужно иметь максимальное количество свободного времени, чтобы подготовить полностью новые болиды. В таком положении затягивать завершением сезона-2020 — плохая идея.

Со стороны кажется, что наиболее логичным выходом из ситуации будет полная отмена гонки, но без крайней нужды Формула-1 на это не пойдет. Китай — огромный и прибыльный рынок, а Ф-1 активно готовит почву под появление второго гран-при в этой стране, поэтому полностью отменять этап — крайняя мера.

Но пока все идет к тому, что Гран-при Китая в этом сезоне придется отменить. И есть подозрение, что пилоты и команды будут этому даже рады. Изначально в сезоне-2020 запланировано 22 этапа — это очень много, рекорд серии. Не все согласны с таким положением вещей, а потому дополнительную паузу все участники наверняка воспримут позитивно. Можно будет и отдохнуть, и машину доработать, если старт чемпионата выйдет неудачным. И пауза, если случится отмена гонки в Китае, будет существенной — с 5-го апреля по 3-е мая.

Впрочем, пока рано об этом говорить. Есть уверенность, что Формула-1 будет до последнего вести переговоры и обсуждать варианты, чтобы не потерять Гран-при Китая.

Sport.ua Telegram

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Похожие посты

Старт сезона: Ф-1 договорилась о гонках в Австрии, Англии и Бельгии

admin

ФОТО. Большое возвращение в Ф-1. Астон Мартин презентовал новый болид

admin

РАЙККОНЕН: «Жду решение Феррари о новом контракте»

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика