Большинство здравомыслящих водителей особого желания ездить после захода солнца не имеют. Объясняется это тем, что большинство ДТП и наездов на пешеходов наблюдается именно в ночной период времени суток, а процент вероятности лобового столкновения ночью повышается в несколько раз. Но сегодня существует новое «оружие», которое позволяет значительно снизить опасность передвижения ночью — система High Beam Assist, которая обещает стать панацеей для каждого водителя, вынужденного ездить ночью.
Что такое система High Beam Assist
High Beam Assist представляет собой систему автоматического переключения света. Использование камеры, имеющей высокое разрешение и грамотное её сочетание с действительно уникальным ПО дали возможность осуществлять автоматическое переключение ближнего/дальнего света. Эта система максимально оптимизирует использование фар, поддерживает освещенность в зависимости от конкретной ситуации возникшей на дороге.
Новейшая технология такого рода предоставляет возможность добиться действительно идеального распределения потока света зависимо от каждой дорожной ситуации. При этом, если автомобиль «увидит» впереди машину, то зона действия дальнего света автоматически будет ограничена как по своей ширине, так и по дальности. Что интересно, в данном случае абсолютно неважно, будет ли это авто встречным или же попутным.
Как работает High Beam Assist
Интеллектуальная автомобильная система под названием High Beam Assist включает в себя специальную «камеру на чипе», определяющую не только уровень интенсивности внешнего освещения, но также анализирует движение всех тех объектов, которые попадают в зону её действия. Эта система решает абсолютно самостоятельно, когда именно нужно включать ближний или же, наоборот, переключится на дальний свет — она переключает освещение на ближний с дальнего в автоматическом режиме при обнаружении встречного/попутного автомобиля.
Камера данной системы встраивается, как правило, в корпус зеркала заднего вида авто и также может затемнять отражающую поверхность, тем самым обеспечивая водителю защиту быть ослепленным фарами того автомобиля, который идет сзади.
Т.е., говоря кратко о принципах работы High Beam Assist, можно сказать, что светодиодная оптика головного света, используемая в этой системе, обладает самыми лучшими характеристиками при езде в ночное время. Электроника, которая анализирует картинку с этой камеры высокого разрешения, распознает автомобили с включенными фарами. После всего этого, система может выполнить переключение на дальний/ближний свет в автоматическом режиме.
Кто первый изобрел High Beam Assist
Разработчиком этой уникальной системы является американская компания, которая носит названия «Gentex» — сама же технология называется «SmartBeam». Разработчики этой технологии утверждают, что самое новое поколение данной технологии, поставки которой ожидаются осенью текущего года, делает High Beam Assist ещё умнее. Например, в новом варианте система «High Beam Assist» может намного точнее распознавать задние фонари авто, а также отличать фары на тех автомобилях, которые находятся в движении.
На каких авто применяют High Beam Assist
Сегодня система High Beam Assist установлена на многих автомобилях. Например, есть она на новом Opel Corsa 2015 г.в., а также на Nissan Qashqai 2014 г.в., Range Rover Sport и т.д. А с осени этого года все модели авто «BMW» пятой, шестой и седьмой серии, которые оборудованы ксеноновыми фарами главного света, тоже можно будет заказать с этой системой адаптивного освещения.
Кроме того, с весны следующего года, как заявляет компания Mercedes, на их новых моделях тоже будет использоваться эта технология. Специалистами во всем мире она признана действительно серьезным «оружием» против опасного передвижения в ночное время суток. Следует отметить, что если даже «Mercedes» стопроцентно планирует ввести эту технологию весной в свои авто, то подобных решений вполне логично ожидать в ближайшее будущее и от других крупных игроков современного автомобильного мирового рынка.
Некоторые основные преимущества High Beam Assist
Самым главным преимуществом использования этой системы является увеличение безопасности движения в ночное время суток. Следует отметить, что в отличие от других используемых сегодня систем, которые просто переключаются с дальнего на ближний свет, эта новая технология является адаптивной, ведь она распределяет потоки света в зависимости от конкретной складывающейся на дороге ситуации. Это качество системы High Beam Assist, безусловно, является, неоспоримым её преимуществом, т.к. предоставляет возможность менять дальность света на 65 м — 300 м, не нанося, при этом, никакого вреда глазам встречных водителей.