Фары автомобиля ежедневно подвергаются «атаке» пыли, грязи, частиц щебня и истирающейся резины колес. Причем летит вся эта мелочь с огромной скоростью и оставляет на пластиковой прозрачной поверхности фар царапины, загрязнения, сколы и другие повреждения. Все они забиваются пылью, грязью и фара мутнеет, а это уже опасность возникновения аварии. Поэтому так важно регулярно полировать пластик.
Почему нужно именно полировать? Автовладельцы пришли к такому выводу опытным путем. После мытья мутность фары никуда не исчезала, значит, дело не в загрязнении. Подтверждает этот факт внимательный осмотр. В такой ситуации два выхода: покупка новых фар или шлифовка их. Новые купить всегда успеем, попробуем полировать.
Полировать фары можно самостоятельно или поручит это дело специалистам автомастерской. Шлифовка своими руками обойдется бесплатно, если есть шлифовальная машинка и даже, если ее нет.
Подойдет даже зубная паста в качестве полироли.
Полировка фар в домашних условиях
Проводить работу лучше тогда, когда на улице сухо и тепло. Машину отогнать в тень. Перед тем, как начать непосредственно полировку, нужно подготовить фары.
Подготовка содержит несколько этапов.
Снять кольца с пальцев, часы, браслеты с запястий, чтобы их острые украшения не наделали новых царапин.
Положить на расстоянии протянутой руки все необходимое: средства для полировки, тряпки, малярный скотч, шлифовальный аппарат и другие принадлежности.
Протереть фару спиртосодержащим средством или средством для мытья посуды, чтобы удалить жир, затем протереть ее мокрой, затем сухой тряпкой.
Область вокруг фар заклеить малярным скотчем, чтобы не испортить поверхность шлифовальным прибором.
Все съемные детали: решетку бампера, поворотники и другие лучше снять, чтобы не подвергать их воздействию средств для полировки.
Начиная работать шлифовальным аппаратом, нужно применить крупнозернистый абразив на 600, чтобы снять слой пластика, имеющий сколы, царапины и другие повреждения.
Постепенно уменьшать зернистость, чтобы шлифовка была тоньше и тщательнее. Обработка одним абразивом не должна длиться дольше 4-х минут. Абразив не должен быть сухим. После работы одним абразивом надо смывать стесанные частицы пластика. В конце концов, должна получиться матовая поверхность.
Последний этап – шлифовка. Для нее нужен мелкозернистый абразив на 4000. Остается вымыть фару и вытереть насухо.
Чтобы фара стала вновь прозрачной, а не матовой, ее нужно отполировать, сменив абразив на поролон на шлифовальном аппарате. Полироль заставит пластик засиять не хуже стекла.
Теперь рассмотрим способ шлифовки без специального аппарата. Процесс этот несложный, но займет гораздо больше времени, чем в первом случае. Абразив заменит наждачная бумага разной зернистости, начиная от 600, заканчивая 2000. Перед работой ее нужно замочить в воде. Поскольку натирать наждачкой фары придется вручную, время работы одной шкуркой не 4 минуты, а 8-10 минут. В конце также используют полироль и мягкую ветошь.
Как видно, шлифовку фар самостоятельно выполнить несложно. Но качество работы не будет отличаться от работы, выполненной в автосалоне.
Альтернативные способы полировки фар в домашних условиях
Не всем автовладельцам доступна такая услуга в автосалоне в силу разных причин. Например, сельскому жителю несподручно ездить для этого в город. Поэтому и возникает вопрос, как отполировать пластиковые фары самостоятельно. Помимо шлифовального аппарата и наждачной шкурки можно использовать и другие средства, работать с которыми достаточно просто даже автовладельцу с небольшим опытом.
Абразив «Абралон»
«Абралон» представляет собой набор для полировки, в который входят несколько полировальных кругов с крупной и мелкой зернистостью на текстильной основе. Подходит и для сухого, и для мокрого шлифования. Круги можно использовать в качестве насадок к шлифовальному аппарату или для ручной шлифовки. Материал износостойкий. Для шлифовки лучше применять абразивные пласты (3М, Форекла Жб, неабразивная и другие).
Работа «Абралоном» ничем не отличается от той, что описана выше. Шлифовальный аппарат рекомендуется настраивать на 1,5 тысячи оборотов в минуту. Это позволит избежать перегрева машинки. Во избежание растрескивания фары не следует слишком интенсивно нажимать на шлифмашинку.
Перечислим еще раз этапы шлифовки:
Первая насадка на шлифовальный аппарат должна быть грубой, не более 600;
Все круги, используемые в работе, предварительно необходимо увлажнять;
Использовать один абразив до тех пор, пока поверхность фары не станет матовой;
Каждый этап шлифовки заканчивается мытьем поверхности;
Последняя насадка должна быть мелкой, на 4000 или на 6000;
Полировать можно автовоском. Его наносят на мягкую ткань и втирают круговыми движениями в стекло, пока не появится характерный блеск;
Если используется шлифовальный аппарат, воск наносится на поролоновую насадку.
Полировка пластиковой фары наждачной бумагой
Придание былой прозрачности фарам достигается только одним способом: шлифовкой и полировкой. Шлифовку можно выполнять наждачной бумагой. Этапы работы ничем не отличаются от работы шлифовальным аппаратом. Начинать надо с бумаги с крупнозернистой структурой, не более 600, а заканчивать мелкой – 2500 и выше. Этапы подготовки также необходимо соблюдать. Они описаны выше. Важно обезжирить стекло и надежно закрыть скотчем прилегающие детали.
Каждый лист наждачной бумаги перед работой нужно смочить в мыльном растворе. При шлифовке слегка нажимать на фару. Достигать матовой поверхности, смывать частицы стертого пластика водой и брать новый лист. После шлифовки проводится полировка и обработка воском или другой полиролью.
Применение абразивной пасты для шлифовки
Абразивные пасты продаются в любом автомагазине или на авторынке. Они бывают разной консистенции: жидкие, вязкие и твердые. Пасты разных марок и разной консистенции имеют разный состав. И технологии работы с каждой из них отличны.
Абразивные пасты существенно облегчают шлифовку стекол
Однако, есть и сложности. Твердые составляющие способны повредить поверхность автомобиля вокруг фар, поэтому ее нужно тщательно закрывать.
Перед работой с той или иной пастой нужно как следует изучить инструкцию по применению и меры предосторожности.
Применение зубной пасты
Проще и дешевле всего применить для шлифовки фар зубную пасту или зубной порошок. Но поможет она лишь при незначительном потускнении. Блеск она придаст не хуже специальных средств. Все дело в том, что зубные пасты тоже содержат абразивные вещества, иначе зубную эмаль было бы невозможно очистить от налета. Поскольку абразив этот мелкий, зубная паста может зашлифовать только мелкие царапины.
Основных этапов в данном способе, как и в других, два – шлифовка и полировка.
Перед шлифовкой фары необходимо вымыть с моющим средством, обезжирить, прополоскать и просушить.
Пасту или порошок для чистки зубов нанести на чистую мягкую ткань (байк, фланель) и втирать круговыми движениями с легким нажимом. Пастой нужно обработать всю поверхность фары. Смыть пасту водой. Повторить операцию 2-3 раза, каждый раз втирая пасту по 5-10 минут. Смыть остатки пасты, вытереть фару, просушить естественным способом и еще раз пройтись мягкой сухой тряпкой. Окончательную полировку выполнить с помощь полироли.
Выбор полироли
Полироль представляет собой вещество пастообразной консистенции. В ее состав входят воск, силикон, силиконовые смолы и другие составляющие. Полироль служит не только для придания поверхности гладкости и блеска, но и для защиты ее от внешних воздействий агрессивной среды.
Среди автомобилистов популярностью пользуются следующие марки полиролей: 3М 09375, NANOX Perfect Shine, PlastX, Hi-Gear HG5640, SONAX 273141 и другие.
Со временем стекло фары желтеет. После шлифовки и полировки желтизна пропадает, но проходит время, и она снова появляется. Чтобы она подольше не появлялась, на стекло наносят бесцветные лаки. Однако, растворители, входящие в состав лаков, являются агрессивной средой для поликарбоната – пластика, из которого изготавливают фары. Поэтому взамен лаков лучше использовать защитные пленки Venture Shield. Они остаются белоснежными, прозрачными и создают надежную защиту от загрязнений.
Еще одно, зарекомендовавшее себя средство – это нанокристаллическая кварцевая пленка (Gtechniq C1 Crystal Lacquer). Она используется на лакокрасочных покрытиях. Вступая во взаимодействие с молекулярной структурой лака, она образует очень прочное прозрачное покрытие. Оно даже имеет свойство самоочищения и долгое время остается чистым.
Полировка фар должна проводиться своевременно и регулярно. Экономить на качественных абразивах и полиролях — значит платить дважды. Все вышеописанные меры продлят срок службы прозрачного пластика, а фары будут давать яркий свет и обеспечат безопасность автовладельца и других участников дорожного движения.