В жизни нередко случаются ситуации, когда необходимо быстро перевезти груз. Багажник машины, особенно малогабаритной, часто неспособен вместить необходимые вещи, поэтому многие водители решают приобрести прицеп.
Он позволяет увеличить функциональность легкового автомобиля и открывает новые возможности для перевозки грузов. Управление транспортного средства с прицепом требует определенной сноровки. Наша статья поможет разобраться во всех нюансах и особенностях поездки на автомобиле с этим устройством.
Подготовка прицепа
Для безопасного и комфортного вождения машины с прицепом необходимо оценить техническое состояние и исправность последнего.
На какие моменты стоит обратить внимание при проверке:
— Одинаковое давление во всех шинах.
— Надежное крепление прицепа к автомобилю.
— Хорошее рабочие состояние амортизаторов. Если они неисправны, то прицеп будет «болтать» на дороге.
— Исправные подшипники. Они должны свободно и легко вращаться при прокручивании колес.
— Прочное крепление тента и бортиков прицепа.
— Фаркоп должен быть смазан графитовой смазкой. Она обеспечит хорошее скольжение соединения и закрепит электрический
— контакт между прицепом и транспортным средством.
— Скорость движения автомобиля с прицепным устройством на асфальтированной дороге не должна превышать 60 км/ч. По грунту разрешено двигаться с ускорением всего 20 км/ч.
— Размещение груза в прицепе
Правильное размещение груза в прицепе обеспечит безопасность водителя и прочих участников дорожного движения. В первую очередь необходимо ознакомиться с максимально допустимым весом багажа. Эта информация представлена в техническом паспорте. Сам груз нужно размещать как можно равномернее. Центр тяжести багажа должен находится над осью прицепного устройства. Наиболее тяжелые грузы располагают на дне спецтехники, немного сдвигая их к передней части.
Если длина перевозимых материалов превышает длину прицепа, можно приобрести специальное тяговое устройство. Такое приспособление называется удлинителем дышла. Однако управлять таким автомобилем нужно крайне осторожно, поскольку устройство значительно снижает маневренность.
Грузы, которые не полностью вмещаются в спецустройство и выступают за его пределы более чем на 0.6 метров, должны обозначаться определенными знаками. Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы обзору водителя ничего не препятствовало.
Равномерное и правильное распределение вещей в прицепе обеспечит лучшее управление автомобилем.
Особенности вождения автомобиля с прицепом
Прицепное устройство снижает маневренность легкового автомобиля, делает его более тяжелым и габаритным. Управлять таким транспортным средством становится сложнее.
Для избежания аварийных ситуаций водителю с прицепом необходимо придерживаться следующих правил:
Соблюдать дистанцию. Она должны быть длинее, чем у не груженных транспортных средств, поскольку автомобилю с прицепом требуется больше времени на торможение и разгон.
Совершать обгон разрешается на открытом участке дороги с отличной видимостью. Машина с прицепом набирает скорость медленнее, поэтому перед тем, как объехать автомобиль, нужно быть уверенным в отсутствии машин на встречной полосе.
Нельзя совершать обгон на подъемах или перед поворотом.
Нужно быть предельно внимательным и осторожным при движении по бугристой дороге, а также при совершении маневра на крутых поворотах. Прицеп в этих случаях может стать менее устойчивым. Для того, чтобы спецустройство и автомобиль двигались по одной траектории, при наличии колеи необходимо сразу спуститься и ехать по ней.
Если вы заметили, что вас обгоняет большегруз, необходимо снизить скорость и максимально сдвинуться в правую сторону проезжей части. В противном случае прицеп может отбросить в сторону или резко прижать к автомобилю.
Угол поворота машины с прицепом заметно увеличивается — это значит, что для совершения маневра следует оставлять на один-два метра больше запасного места.
Чтобы автомобиль не забуксовал на неровной дороге, необходимо заранее позаботиться о включении пониженной передачи.
Особенности вождения легкового авто с прицепом задним ходом
Несомненно, самым сложным маневром при управлении машины с прицепом является передвижение задним ходом. Нижеприведенные советы пригодятся как новичку, так и водителю со стажем:
Начинать ехать задним ходом нужно лишь в том случае, когда прицепное устройство и автомобиль стоят на одной линии.
Если вы хотите повернуть прицеп вправо, то следует сдавать влево и, наоборот, для разворота спецтехники в левую сторону необходимо крутить руль вправо. Это основа вождения машины с прицепом задним ходом.
Совершая маневр, необходимо двигаться равномерно, без скачков и рывков. Поскольку прицеп не имеет собственных тормозов, в случае резкой остановки он продолжит движение по инерции.
Прицеп — это уникальное транспортное средство, которое помогает перевозить негабаритные грузы. Управление машиной с прицепом имеет свои особенности и правила, следуя которым, вы обеспечите себе безаварийную и комфортную езду. Соблюдая скоростной режим и зная принципы поведения спецтехники при различных маневрах, вы без проблем довезете нужный груз до места назначения.
1 comment
Самое главное, о чем нужно помнить перед началом езды с прицепом, как ни странно, — о том, что прицеп нужно надежно прикрепить к автомобилю. Я в своей жизни не раз становился свидетелем, как некачественные прицепные устройства становились причиной того, что прицеп отрывался на ходу автомобиля