Зимние покрышки без шипов, которые часто называют липучками, обладают особым протектором, обеспечивающим лучшее сцепление с покрытием. Многочисленные канальцы, прорези способствуют качественному отводу воды, мокрого снега, грязи. Так, максимально увеличивается пятно контакта с дорогой.
Такая резина идеально подходит для городских условий, где на дорогах редко встречается снег, лед. Чаще путь покрывает шуга, образованная в результате таяния снежных масс, использования реактивов. Задумавшись, какую липучку выбрать на зиму, стоит отметить, что каждый производитель предлагает определенный тип протектора. Отличается качество, состав резины и другие факторы, требующие внимания.
Виды фрикционных шин, их преимущества в городе
Правильно подобранные липучки служат достаточно долго, обеспечивают бесшумную езду по асфальту. Повышается безопасность, маневренность, управляемость. Но такая резина не всегда подходит для езды по обледеневшим, загородным дорогам, которые покрыты снегом. Хотя производители стараются усовершенствовать выпускаемые покрышки.
Фрикционные шины представлены:
Европейскими, выполненными из более твердой резины. Этот тип покрышек был разработан с учетом более мягкого, теплого климата для европейских стран. Они напоминают всесезонные модели, предназначены для езды по хорошему, чистому покрытию, обладают множеством канальцев, прорезей.
Скандинавские или арктические представляют другую группу шин, адаптированных под суровые условия. Они произведены из более мягкой резины, так как должны работать при низких температурах. Отличаются особым протектором, выполненным в виде множества ламелей, что позволяет с легкостью проламывать снежный покров.
Почему стоит купить липучку для городских условий:
Шиповать резину не рекомендуется по причине условий эксплуатации, которые значительно изменились за последнее десятилетие. Асфальт в зимний период постоянно очищается, снег, лед удаляются.
На дороги выливают специальные реагенты, способствующие таянию льда и снега. А на мокром покрытии шипы ухудшают маневренность.
Пленка, образующаяся в результате использования реагентов, способствует большему скольжению, увеличению тормозного пути, шипы повреждаются, вылетают из своих гнезд.
Липучка, где шипы не предусмотрены, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Выделяются и повышенные фрикционные, трущиеся свойства, что обеспечивает сокращение тормозного пути, лучшую управляемость транспорта.
При сильном понижении температур до -25 липучка справляется лучше. Рекомендуется не шиповать резину. Так как лед становится очень твердым и шипы не могут его пробить, зацепится. К тому же липучка производится из более мягкой резины, что гарантирует лучшее сцепление.
Фрикционная и шипованная резина отличаются по характеристикам. Они предназначены для эксплуатации в разных режимах, условиях. Поэтому возникает вопрос, при какой температуре можно ездить на липучке. Этот тип покрышек начинает эффективно работать, когда температура окружающей среды снижается до + 5–7 градусов. Поэтому смену проводить стоит в середине ноября, учитывая среднесуточную температуру.
Как выбрать качественные фрикционные покрышки
Фрикционная резина – залог безопасности автомобилиста и транспорта в городских условиях. В магазинах, на рынках представлено множество моделей разных производителей. Чтобы выбрать лучший вариант, можно воспользоваться помощью знакомых, посетить форум, задать вопрос в обсуждении – как купить подходящий вариант, и какая лучше зимняя резина липучка.
Согласно рекомендациям экспертов нужно:
Осмотреть покрышки для выявления неровностей, дефектов, которые должны насторожить.
На ощупь резина должна быть мягкой, ведь ей придется работать при низких температурах.
Шина должна с легкостью сгибаться, если это невозможно – модель некачественная, не обладает нужными свойствами.
С разрешения продавца можно провести эксперимент. Резину нужно облить водой. Множество канальцев, прорезей быстро ее впитают, как губка. Если этого не произошло, лучше обратить внимание на другую модель.
Год выпуска – важный фактор, так как зимняя резина начинает стареть по истечении 2–5 лет, появляются трещинки, падает эластичность.
Хранение – определяет состояние продукта. Резина должна находиться на специальных стеллажах, при определенных температурах. На рынках часто не соблюдают требуемые нормы.
Стиль вождения – важный фактор, так как каждая модель рассчитана на определенную скорость, нагрузки.
Новейшие экземпляры фрикционной резины разрабатываются так, чтобы она оставалась мягкой, сохраняла стабильность, адгезию, в том числе на льду. Предлагается особая конструкция протектора, где в крайних зонах предусмотрены шашечки для лучшего сцепления, стабилизации.
Популярные модели фрикционных покрышек
Задумываясь, какая липучка лучше на зиму, стоит изучить модели проверенных брендов, использующих при производстве последние разработки и технологии.
Лучший выбор:
Hakkapeliitta R2 от Nokian – одно из наиболее впечатляющих исполнений, где протектор отличается агрессивным рисунком, включает множество ламелей – насосных, зигзагообразных, повышающих характеристики при активном движении;
X-Ice 3 – надежная резина бренда Michelin, созданная для скоростной эксплуатации; в конструкции предусмотрены ламели, кромки зацепления, микропомпы для удаления воды (возросло качество сцепления на льду);
Winter Ice Control – модель с направленным протектором, разработанная маркой Pirelli, идеально подходит, если дорога обледенела или покрыта снегом;
Winter I*Cept Evo W310 – представляет более доступную категорию от Hankook, это покрышки с ассиметричным рисунком, хорошо работающие на заснеженных дорогах, мокром покрытии;
Viatti Brina V-521 – надежная модель, достойная внимания, отличается высокой износоустойчивостью, хорошо зарекомендовала себя на мокрых, обледеневших и заснеженных трассах; произведена согласно европейским требованиям, но при сильном повышении температур быстро стирается.
Выбрав подходящую резину, в зависимости от климатических, условий эксплуатации, нагрузок и стиля вождения, можно купить покрышки и отправляться на замену. Работу стоит доверить профессионалам специализированного сервиса.