Как и любой узел автомобиля, амортизаторы подвергаются большим нагрузкам и со временем начинают изнашиваться. Конечно, качественные передние амортизаторы, прослужат дольше, но и они постепенно начинают терять свои функции. При неисправных амортизаторах машина начинает вести себя достаточно непредсказуемо, на поворотах ее заносит, теряется скорость на поворотах, увеличивается тормозной путь, начинают изнашиваться шины с той стороны, где стоит поврежденный, или даже нерабочий амортизатор.
Самое лучшее, это пройти диагностику на СТО, чтобы определить степень их изношенности, но существуют и простые способы определить неисправность. Первое – это характерный стук при езде, особенно на выбоинах. Второе – это наличие подтеканий на амортизаторе. Просто подойти и покачать автомобиль за крыло мало что скажет, разве что амортизатор будет уже совсем «мертвый».
По мнению специалистов проверять амортизаторы необходимо примерно через 20-25 тысяч пробега, но больше чем 80-90 тысяч они не проходят, да и то, при идеальных условиях движения, а это максимум 3-4 года эксплуатации.
Замену амортизаторов необходимо проводить попарно на каждой оси, иначе при движении будет заметно рысканье автомобиля по сторонам. На машины с пробегом лучше всего устанавливать масляные или газо-масляные амортизаторы. Но нужно знать, что масляные амортизаторы нужно сначала разогреть на небольшой скорости, а в мороз это особенно необходимо.
Для любого водителя в автомобиле желателен комфорт и качественное управление. Это два взаимоисключающих понятия, поэтому при выборе типа амортизаторов приходится чем-то жертвовать. Масляные амортизаторы обеспечивают плавность и комфортность движения, но на больших скоростях машина начинает рыскать. Газо-масляные обеспечивают большую управляемость, но комфорт несколько снижен. На импортных машинах с пробегом специалисты рекомендуют устанавливать газо-масляные амортизаторы, которые обеспечивают большую управляемость на больших скоростях.
Водителям необходимо знать, что эксплуатация автомобилей с неисправными амортизаторами ведет к быстрейшему износу ряда узлов и механизмов, становится причиной внеплановых финансовых затрат. При езде быстрее износятся шины, выходят из строя подшипники ступицы и опоры стойки. Также выходят из строя тормозные механизмы и элементы подвески. Именно поэтому необходимо следить за состоянием и амортизаторов, и всех остальных узлов автомобиля.
А какие амортизаторы стоят на вашем автомобиле? Оставляйте свои комментарии.
6 комментариев
Да Вы наверняка сами это почувствуете!)
Если на амортизаторах есть легкая маслянистая роса, то это нормально, главное, чтобы не было потеков масла. Их появление сигнализирует о том, что амортизатор «накрылся» или вот-вот сделает это – пора менять.
Спасибо. Очень хорошая статья. Много нужной и полезной информации.
Необходимо регулярно проверять Ваши амортизаторы для обеспечения безопасности движения.Опыт крупных компаний-продавцов амортизаторов показывает, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации
На мой взгляд лучше было бы задать вопрос «Когда менять амортизаторы в нашей стране?» Потому что срок службы амортизаторов у нас и например в Европе очень разный Наша беда не столь дураки как дороги а дороги как известно страшные-престрашные.Даже с новенькими амортизаторами всю душу вытрясет за каких-то пару десятков километров
спасибо за статью