Nissan Leaf – автомобиль из будущего
Как бы не сопротивлялось мировое общество, эра электромобилей наступает, причём очень стремительно и этот процесс необратим. Ещё каких-то пару десятков лет назад электрокар был чем-то диковинным и считался очередным экспериментом, модной игрушкой для тех, кто может себе её позволить.
Лимитированные выпуски электрокаров тут же раскупались автолюбителями, но так и не обратили особого внимания широких масс. Причина очевидна – большая стоимость и преддверие чего-то неизвестного, ведь для большинства автомобиль на электротяге был нечем фантастическим. Хотя не стоит скрывать, что и сегодня, когда на дорогах буквально всех стран мира ездят десятки тысяч электрокаров, подзарядить авто составит ту ещё проблему.
Идея экологически чистого транспорта поддерживается во всём мире. Во многих странах даже разработаны специальные программы, отменяющие пошлину на ввоз электрокаров, а также существуют льготы, специализированные парковки и другие приятные «бонусы», недоступные для обычного автомобиля на ДВС.
К слову многие именитые марки занимаются разработкой собственного модельного ряда электрокаров, что на данный момент очень актуально и модно. Одна из них – компания Nissan, которая представила миру модель электрокара в 2011 году, заслужившего звание European Car of the Year. Согласитесь, это много о чём говорит. Этот автомобиль пользуется популярностью во всём мире и имеет довольно лаконичное название Nissan Leaf. Слово «Leaf» — лист лишний раз подчёркивает экологичность данного транспорта, а короткое название — это ещё один удачный маркетинговый ход, который позволил электрокару Nissan Leaf получить звание «народного».
Nissan Leaf – один из самых продаваемых электроавтомобилей
На сегодняшний день модель Nissan Leaf не является новинкой. Она была презентована в 2009 году, но поступила в продажу только год спустя и сразу же 30 000 экземпляров нашли своих обладателей. Конечно, больше всего электрокаров Nissan Leaf в Японии, США и странах Европы. Причина популярности обуславливается наличием необходимой инфраструктуры в этих странах и пропаганда всего экологичного. К счастью, беречь окружающую среду сегодня очень модно, поэтому электрокар – это ещё один из способов сократить вредные выбросы в атмосферу, производимые двигателями внутреннего сгорания.
Стоимость Nissan Leaf для граждан США приблизительно 30 000 долларов, а гражданам Евросоюза придётся выложить сумму в 35 000 евро. Цена во многом зависит от программ и дотаций, которые есть во многих странах.
Дизайн
Чаще всего производители электрокаров стараются создать что-то необычное и придать своему творению футуристический, вызывающий бурю эмоций и впечатлений вид. Но, это абсолютно не относится к Nissan Leaf. Внешне он не слишком приметен среди своих бензиновых сородичей, но привлекает должное внимание автолюбителей. Надпись Zero Emission, которая обозначает отсутствие выбросов C02 можно увидеть на багажной и пассажирской дверях. Но она довольно неприметна.
Если присмотреться, можно увидеть отличную обтекаемую форму благодаря продуманной до мелочей аэродинамике.
Тем не менее, Nissan Leaf – это пятидверный хетчбэк С-класса. Габариты «Лиф» имеет соответствующие, весит 1600 кг. Конечно, внешне модель смотрится очень компактно, но внутри отличается довольно хорошим просторным салоном. Задние сидения можно разложить, таким образом, дополнительно увеличив место для пассажиров за счёт 330 литрового багажника.
Лишний раз о названии Nissan Leaf напоминает форма передних фар, которые очень похожи по форме на сложенные листики.
Электромотор находится под крышкой капота, поэтому по незнанию на первый взгляд его можно легко перепутать с двигателем внутреннего сгорания. Возле мотора находится небольшой 12-вольтный аккумулятор, обеспечивающий работу сигнализации, открывание-закрывание центрального замка, работу габаритов, радио и прочих мелочей, которые даже при разряженной основной батарее позволят открыть или закрыть машину и даже послушать радио. А вот климат-контроль не подключен к данной установке, поэтому ожидаемого комфорта без заряженного аккумулятора не стоит ожидать.
Салон
Несмотря на довольно скромный внешне дизайн, внутри Nissan Leaf – это настоящий автомобиль будущего. Конечно, в каждой детали «читается» характер Nissan. Материалы для отделки, эргономика, форма, всё это можно найти в различных моделях от производителя, но «Лиф» вряд ли удастся перепутать с какой-нибудь из них.
Мультимедийные кнопки на руле и клавиши стеклоподъёмников вряд ли можно назвать чем-то новым, а вот селектор псевдо коробки передач сразу же привлекает внимание.
Приборная панель – ещё один элемент, который сразу же бросается в глаза. На нём можно увидеть индикатор заряда и температуры батареи, спидометр, тахометр, а также можно посмотреть насколько экономично водитель использует заряд батареи. Кроме этого на приборах можно увидеть и другие индикаторы: открытых дверей, выбранный режим движения, общий пробег, не пристёгнутый ремень и другие.
Бортовой компьютер у Nissan Leaf имеет довольно простой интерфейс, управление не составит большого труда.
Для кого предназначен Nissan Leaf ?
Многие называют его семейным автомобилем, и это звание он вполне может оправдать, но есть несколько «но». Производитель обещает длительность беспрерывного хода 130 км. Неплохо, если владелец автомобиля ездит только по городу и не совершает дальних поездок, постоянно нужно следить за расходом заряда, иначе можно попросту не успеть подзарядиться, а на современном этапе это довольно большая проблема. На сегодняшний день не много стран могут похвастаться наличием достаточного количества станций, где можно зарядить электрокар. Больше, чем 130 км электрокар без подзарядки не проедет, поэтому планировать длительные путешествия не получится.
В управлении Nissan Leaf очень лёгкий, хорошо ведёт себя на дороге, маневренный. Непривычной может стать работа двигателя, он практически бесшумный.
Что касается экономии, тут электрокар действительно в выигрышной позиции. По сравнению с расходами на бензин, количество затрачиваемой электроэнергии в год обойдётся раза в три дешевле, нежели заправка двигателя внутреннего сгорания. Хотя есть и минус – это довольно большая стоимость автомобиля, но она обязательно со временем окупится.
Nissan Leaf подойдёт для всех тех, кто неравнодушен к различным новинкам техники, любит эксперименты, но не ради повышенного внимания, ведь на дороге он не очень отличается от других машин. Электрокар – это выгодно экономически, очень удобно для небольших выездов по городу, а также отличный способ позаботиться о будущем нашей планеты. Бесшумные электрокары уже давно разъезжают улицами многих городов, рано или поздно мир признает необходимость что-то менять, пусть даже для этого придётся сменить привычки и даже пожертвовать некоторыми принципами, но кто в силе противостоять прогрессу?
В любом случае, будущее за новыми технологиями, среди которых электрокары занимают далеко не последнее место.
Технические характеристики
Основные характеристики | |
Масса (кг.) | 1521 |
Габариты мм. (ДхШхВ) | 4445x1770x1550 |
Материал кузова | Металл |
Аккумулятор | |
Технология | li-ion |
Емкость (кВт·ч) | 24 |
Вольтаж | 360 |
Долговечность | около 8 лет |
Масса (кг.) | 270 |
Расположение | Под днищем — ближе к заднему ряду |
Время зарядки | 220В от розетки — 8 часов полная емкость ускоренная 480В — 80% заряда за 30 мин. |
Пробег на одном заряде | Около 150 |
Двигатель | |
Тип мотора | Синхронный трехфазный EM61 |
Мощность (киловатт / л.с.) | 80 / 109 при 2730-9800 оборотов в минуту |
Крутящий момент (Н·м) | 280 |
Разгон до 100км/ч. (сек) | 11,9 |
Максимальная скорость | 145 |
Трансмиссия и подвеска | |
Передача момента | Через одноступенчатый редуктор |
Передняя подвеска | McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Пружинная полузависимая |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Размерность колес | R16 205/55 |