Обслуживание свечей зажигания автомобиля
По внешнему виду свечей зажигания можно судить о ее исправности, а также о регулировке и работе двигателя, исправности системы питания и зажигания. Свечи зажигания по своим параметрам должны соответствовать двигателю, на который они установлены. Это относится в первую очередь к величине калильного числа свечи. Неправильно подобранная свеча обязательно негативно отразится на работе мотора, и даже может привести к его поломке. Всегда используйте свечи в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Чтобы оценить состояние свечей, осматривать их нужно сразу после остановки автомобиля, и учитывать, что вид свечи изменяется в зависимости от режима работы двигателя.
сли свечи зажигания залиты маслом и покрыты нагаром черного цвета, то можно предположить повышенный износ цилиндров и поршневых колец, или повышенный уровень моторного масла в картере. Если заливает свечу зажигания, возможно не отрегулирована подача топлива.
Если свеча зажигания черная и сухая, то возможно двигатель долго работал на холостых оборотах, или автомобиль двигался на небольшой скорости и с малой нагрузкой длительное время.
Если конус изолятора свечи сухой, чистый, имеет налет светлого цвета, а также заметны следы оплавления, то причиной может быть слишком раннее зажигание. Исправная свеча в нормально работающем двигателе, имеет цвет от светло-серого до светло-коричневого. При этом нагара на ней практически нет, во всяком случае, его очень мало.
Внимательно осмотрите свечи — если сильно износились центральный или боковой электрод, то свеча выработала свой ресурс. Также нужно заменить свечи, у которых повреждены изоляторы, например на них появились трещины, сколы. Обычно срок службы свечей зажигания составляет примерно 25-30 тысяч км пробега.
Во время обслуживания свечей (желательно после пробега каждых 10 000 км) их нужно очистить, а также проверить, и при необходимости отрегулировать зазор между электродами. Удобнее всего чистку проводить щеткой из тонкой стальной проволоки.
Можно также применить химический метод. Для этого свечи сначала обезжиривают в бензине, сушат, а потом в течение 30 минут выдерживают в горячем 20% растворе ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). После этого свечи чистят щеткой и хорошо промывают горячей водой.
Искровой зазор свечей проверяют не плоским щупом, а цилиндрическим, можно для этого использовать отрезок проволоки соответствующего диаметра. Регулируют зазор путем подгибания бокового электрода, причем делать нужно это не пассатижами, а специальным ключом.
Наиболее точно оценить состояние свечей могут помочь специальные тестеры. Эти приборы создают условия, похожие на те, в которых работает свеча в двигателе. Такие приборы могут не только проверить свечу, но и очистить ее песком.
1 comment
Не особо разбираюсь во всех примудростях автомобиля. Или муж проверяет или обращаюсь в автосервис. Но эта статья оказалась для меня очень полезной, буду следить. Спасибо.