Трихопигментация

Image default
Автозвук

Улучшение качества автозвука

Увеличение качества автозвука

Не устраивает штатное аудио? Ничего удивительного, ведь производители не стремятся оснастить свое авто аудиофильской системой, а большинство брендованных систем – не больше чем маркетинговый ход. Сегодня мы сделаем первый маленький шаг навстречу хорошему звуку и рассмотрим, как можно улучшить аудиосистему без лишних затрат.

Для начала посмотрим, из чего состоит любая автомобильная аудиосистема. Первое – это головное устройство (ГУ), которое читает диски, флешки, принимает радио или «тянет» музыку с вашего смартфона по Bluetooth. В общем, источник сигнала, который многие по старой памяти называют просто «магнитолой». Потом этот сигнал поступает на усилитель, который его, соответственно, усиливает, готовя для подачи на динамики (если кто-то вам скажет, что у него нет усилителя, а динамики подключены прямо к головному устройству, то это всего лишь означает, что усилитель внутри головного устройства). Ну и дальше, собственно, сами акустические системы, включающие в себя динамики нескольких видов. Те, что обычно ставят в дверях, отвечают за воспроизведение низких и средних частот, те, что на стойках, на панели или в уголках зеркал – за воспроизведение верхних частот, а для самого нижнего баса предназначены сабвуферы.

Чтобы понять, как можно улучшить штатно установленную систему, нужно в первую очередь определиться с тем, что же является самым слабым звеном. Чаще всего это самый «конечный» элемент системы – динамики. Действительно, в большинстве случаев акустика штатных систем устанавливается автопроизводителями далеко не самым оптимальным для нее образом, поскольку все же не автомобиль проектируется вокруг нее, а как бы наоборот – аудиосоставляющая является дополнением к автомобилю. В итоге динамики практически в любой «штатке» работают без организации им должного акустического оформления, а значит, даже тот скромный потенциал, который в них заложен, и тот не реализуется.

В заводском варианте установки даже скромные штатные динамики не отрабатывают своих возможностей, им просто не организуется нормальное акустическое оформление.
В заводском варианте установки даже скромные штатные динамики не отрабатывают своих возможностей, им просто не организуется нормальное акустическое оформление.
Рассмотрим акустику, установленную в дверях. О том, что такое «акустическое оформление», мы уже упоминали чуть раньше, но вкратце напомним: чтобы динамик показал все, на что он способен, он должен излучать только своей лицевой стороной, излучение же тыльной стороны должно быть изолировано. При этом сам динамик должен быть закреплен на жестком и прочном основании, не подверженном вибрациям. Если еще короче, то любому динамику нужен корпус. В нашем случае корпусами для них являются двери.

Теперь посмотрим, что мы имеем. Передняя стенка нашего «корпуса» – это внутренняя часть двери. В ней есть технологические окна, а это значит, что акустическое оформление для динамика отсутствует как класс – излучение обратной стороны диффузора никак не изолировано. Обивка двери не в счет, она не обладает нужной жесткостью и легко вибрирует на звуковых частотах. Добавим к этому звонкость самого металла и получим… ну, вы уже знаете. Так мы приходим к нашему первому и самому простому способу улучшить звучание штатного аудио, который подходит абсолютно для любого автомобиля с любой аудиосистемой, – обработка двери шумоизоляционными материалами. Иногда еще говорят «акустическая обработка дверей».

Даже самая минимальная обработка наружной части двери вибродемпфирующими материалами и закрытие технологических окон с внутренней стороны уже дает ощутимый результат.
Даже самая минимальная обработка наружной части двери вибродемпфирующими материалами и закрытие технологических окон с внутренней стороны уже дает ощутимый результат.

На самом деле понятие «шумоизоляция» – термин весьма расплывчатый. Условно материалы разделяют на несколько видов: вибродемпфирующие, которые гасят низкочастотную вибрацию, и звукопоглощающие/звукоизолирующие, которые блокируют шум на средних и высоких частотах. Первые – относительно тяжелые, чаще всего их делают на основе битума или каучука. Вторые – легкие и пористые типа пенополиуретана, пенополиэтилена и прочих «пено».

Так вот, нам в первую очередь нужны именно вибродемпфирующие материалы. Если наклеить их на металл, то это снизит его резонансы и в какой-то степени повысит жесткость, что уже заметно скажется на работе динамиков, ведь теперь стенки нашего «корпуса» уже не будут такими звонкими. Мягкий звукопоглощающий материал тоже можно использовать в качестве дополнения – он уменьшит отражения внутри дверей и тоже улучшит звучание. А если взять вибродемпфирующий материал пожестче и заклеить им технологические окна в металле дверей, то тем самым мы изолируем излучение обратной стороны динамиков, организуя им более-менее вменяемое акустическое оформление. Вот теперь они действительно заработают совсем иначе – появится приятный и более разборчивый бас, а средние частоты станут более четкими и ясными.

Ну а в следующий раз мы разберем уже более серьезный вариант улучшения штатного звука с заменой динамиков: всегда ли это возможно, и если да, то как подобрать подходящие.

Похожие посты

Акустическая система автомобиля

DaniloMaster

Какая сигнализация лучше?

DaniloMaster

Некоторые нюансы при выборе акустики для автомобилей

admin

3 комментария

Руслан 24.11.2017 at 18:59

паставил Ахх динамики, звук просто улет !

Reply
dim888 16.12.2017 at 19:16

прекрасная идея

Reply
Леся 17.09.2018 at 10:55

Наиболее заметное улучшение звука достигается полной заменой штатной акустики и шумоизоляцией. Качество звука после выполнения такого объема работ в хорошей мастерской удовлетворит даже строгого ценителя.

Reply
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика