Трихопигментация

Image default
Автостатьи

Почему именно это масло?


Почему автопроизводитель рекомендует моему автомобилю именно такую марку и сорт масла? А если я хочу другое? – наверняка многих из нас посещали такие мысли.

Прежде всего нужно понимать, что автопроизводитель рекомендует смазку, которая действительно полностью соответствует двигателю. Более того, обычно еще на этапе проектирования двигателя все расчеты ведутся, исходя из свойств определенного масла, с которым он будет работать.

Так, например, в соответствии с нагрузкой на поверхности самых нагруженных трущихся пар и с температурным режимом подбирается вязкость, прочность масляной пленки, противозадирные свойства масла. На вязкость влияют также условия смазки деталей разбрызгиванием и пусковые характеристики мотора.

Параметры системы смазки – объем, геометрия каналов, тип фильтра, тоже связаны с параметрами масла, с «мощностью» его присадок и закладываемым ресурсом их работы. Характеристики маслонасоса, форма поршня и параметры колец, даже качество обработки поверхности цилиндров играют тут свою роль.

Наконец, производители двигателя и смазочных материалов должны увязать между собой межсервисный период – сроки замены масла и фильтра, от которых зависит стойкость масла к окислению, ресурс и работоспособность его присадок.

Один ответ
Однако, не так давно компания Shell создала масло, которое заведомо отвечает всем запросам современных автопроизводителей, а по некоторым параметрам даже превосходит их.

Это синтетические продукты линейки Shell Helix Ultra, которые можно применять во всех современных автомобилях. Дело в том, что это масло получают не из нефти, а из природного газа по технологии газожидкостной конверсии GTL (gas to liquids), что наделяет его во многом особыми свойствами. Из природного газа Shell научилась получать чистейшую основу – базовое масло, которое по некоторым характеристикам даже без присадок превосходит обыкновенные «нефтяные» масла.

Например, базовое масло, синтезированное из природного газа, в отличие от «нефтяного», не содержит серы, которая, как известно, в сочетании с влагой создает во внутреннем объеме двигателя серную кислоту и старит масло, снижая его характеристики задолго до замены. Но благодаря отсутствую серы – и другим особенностям – масло Shell Helix Ultra сохраняет свои свойства неизменными до самого конца срока службы.
Кроме того, отсутствие серы и серной кислоты исключает развитие в двигателе коррозионного износа – одной из самых весомых составляющих в процессе износа трущихся пар.

Благодаря высокой чистоте базы, масла Shell Helix Ultra не образовывают в двигателе нагаров, шламов и прочих отложений. Поэтому данную «синтетику» можно применять в моторах, которые работают при высоких нагрузках, склонны к перегреву масла и соответственно, к повышенному нагароотложению.

По причине своей чистоты базовая основа масла Shell Helix Ultra не склонна и к другому типу старения, имеющему место в первую очередь зимой – из-за повышенной конденсации влаги в холода и накопления низкотемпературного шлама. Обычные масла зимой много контактируют с влагой, из-за чего их вязкость повышается, к концу срока службы масло имеет уже далеко не ту вязкость, что сразу после заливки. С полученными из газа маслами такого не происходит, поэтому Shell Helix Ultra можно применять в двигателях с увеличенным межсервисным пробегом.

Против износа
Высокие моющие качества линейки Helix Ultra обусловлены прежде всего не действием присадок, а качествами основы масла – его базы. Поэтому, во-первых, они не снижаются на протяжении всего межсервисного периода, а во-вторых, эффективно защищают мотор от износа, не давая нагару оседать на боковых поверхностях поршня. Ведь как известно, именно скопления твердых углеродистых отложений в верхней части поршня и в канавках колец приводят к ускоренному износу цилиндров и снижению компрессии, то есть – к преждевременному выходу двигателя из строя. Но для моторов, заправленных маслом Helix Ultra, эта угроза неактуальна. Эффективно противостоять старению мотора помогает и фирменная «шелловская» технология защиты двигателя Active Cleansing Technology.

Вопросы вязкости
Что касается параметров вязкости, которые автопроизводитель довольно строго устанавливает для каждого своего мотора. В данной линейке «синтетики» есть несколько классов вязкости, в том числе с самым низким «зимним» индексом Shell Helix Ultra 0W-30 и Helix Ultra 0W-40. Такое значение облегчает холодный запуск на морозе и при том гарантирует высокую прокачиваемость смазки по каналам в условиях замерзшего мотора. А это означает минимальный износ в самом неблагоприятном режиме холодного зимнего пуска.

Одним словом, благодаря комплексу выдающихся свойств масло линейки Shell Helix Ultra может быть использовано не только практически в любом современном моторе, но и подойдет в случае каких-то особых требований, которые предъявляет к смазке производитель авто или его владелец.

Похожие посты

Серхио Перес взял поул в Саудовской Аравии, провал Хэмилтона

admin

Экс-президент Феррари: «Хэмилтон провел свой лучший сезон в Формуле-1»

admin

Окон и Вандорн в 2019 году будут помогать Мерседесу

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика