Трихопигментация

Image default
Ремонт авто

Почему современные двигатели капризнее старых


Казалось бы, с развитием современных технологий автомобильные силовые агрегаты должны превосходить по надёжности предыдущие модели, но этого, увы, не происходит. Создается впечатление, что, чем новее мотор, тем быстрее он выходит из строя, и тем чаще требуется ремонт грузовиков и легковушек. В чём же причина снижения надежности новых автомобильных двигателей?

1. Электронная диагностика и техобслуживание проводятся реже в целях экономии. Увеличение интервала между техническим обслуживанием привело к тому, что автомобиль использует одни и те же расходные материалы гораздо дольше. Следовательно, время «жизни» двигателя неуклонно сокращается.

2. Неполноценное тестирование моторов. Современные моторы тестируют на компьютерах с помощью специальных программ, а не в реальных условиях. Доверять показаниям приборов электронной диагностики стали больше, нежели специалистам.

3. Увеличение рабочей температуры. Чтобы разместить мощный агрегат в подкапотном пространстве авто, его сжимают до минимума. А для получения высоких показателей экологичности и экономичности, инженеры решили увеличить рабочую температуру мотора. В тесном соседстве все детали двигателя находятся под пагубным влиянием перегрева. Быстро изнашиваются пластиковые и резиновые элементы. Даже металлические детали, выполненные из качественных сплавов, страдают от перегрева. Из-за повышения рабочей температуры быстро ухудшается качество масла. В современных двигателях обычный термостат заменили управляемым. Управляемый термостат не может моментально снизить температуру масла.

4. Техническое усложнение двигателя. В погоне за экономичностью и хорошими экологическими показателями, инженеры пошли на такие меры, как увеличение клапанов на цилиндр, непосредственный впрыск, введение систем турбонаддува. А конкретнее,
— С многоклапанной головкой блока цилиндров значительно усложнился газораспределительный механизм. Добавились новые детали, усложнился процесс его техобслуживания.
— Электронный впрыск топлива значительно увеличил экономичность двигателя.
— Внедрение систем изменения фаз газораспределения, позволило смещать время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, в зависимости от оборотов двигателя. Это улучшило тягу двигателя на низах.
— Турбонаддув позволил значительно увеличить мощностные характеристики двигателя при небольшом расходе топлива.

Вследствие технического усложнения двигателя, соответственно усложнилось и обслуживание. Новые системы стали «нежнее» старых и больше подвержены поломкам, требуют бережного отношения. Чаще требуется диагностика грузовых автомобилей, да и легковушек тоже.

5. Снижение потерь на трение. Для увеличения КПД инженеры пошли на уменьшение внутреннего трения, используя менее вязкие моторные масла. Однако вместе со снижением вязкости получили масла менее стойкие к нагрузкам и перегреву.

6. Эксплуатация двигателей на пределе возможностей. Опять же в борьбе за экономичность внедрены новые автоматические коробки передач, которые позволяют использовать весь потенциал мотора. Они заставляют двигатель работать с максимальной нагрузкой на заданных оборотах. Процесс стал более мягкий и бесшумный, но менее надежный.

Иными словами, с точки зрения надёжности мотора, подержанные авто начала 2000-х годов не так уж и плохи. Ещё послужат с десяток лет при должном уходе и ремонте.

Ну, а если приобретаете автомобиль, как говорится, «в масле», будьте с ним предельно аккуратны, чтобы его «сердце» прослужило как можно дольше.

Похожие посты

Тюнинговые товары для Шевроле, так ли их много?

admin

Нет искры? Ищем причины!

DaniloMaster

Эх, дороги! Или ремонтируем колесные диски

DaniloMaster
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика