Казалось бы, с развитием современных технологий автомобильные силовые агрегаты должны превосходить по надёжности предыдущие модели, но этого, увы, не происходит. Создается впечатление, что, чем новее мотор, тем быстрее он выходит из строя, и тем чаще требуется ремонт грузовиков и легковушек. В чём же причина снижения надежности новых автомобильных двигателей?
1. Электронная диагностика и техобслуживание проводятся реже в целях экономии. Увеличение интервала между техническим обслуживанием привело к тому, что автомобиль использует одни и те же расходные материалы гораздо дольше. Следовательно, время «жизни» двигателя неуклонно сокращается.
2. Неполноценное тестирование моторов. Современные моторы тестируют на компьютерах с помощью специальных программ, а не в реальных условиях. Доверять показаниям приборов электронной диагностики стали больше, нежели специалистам.
3. Увеличение рабочей температуры. Чтобы разместить мощный агрегат в подкапотном пространстве авто, его сжимают до минимума. А для получения высоких показателей экологичности и экономичности, инженеры решили увеличить рабочую температуру мотора. В тесном соседстве все детали двигателя находятся под пагубным влиянием перегрева. Быстро изнашиваются пластиковые и резиновые элементы. Даже металлические детали, выполненные из качественных сплавов, страдают от перегрева. Из-за повышения рабочей температуры быстро ухудшается качество масла. В современных двигателях обычный термостат заменили управляемым. Управляемый термостат не может моментально снизить температуру масла.
4. Техническое усложнение двигателя. В погоне за экономичностью и хорошими экологическими показателями, инженеры пошли на такие меры, как увеличение клапанов на цилиндр, непосредственный впрыск, введение систем турбонаддува. А конкретнее,
— С многоклапанной головкой блока цилиндров значительно усложнился газораспределительный механизм. Добавились новые детали, усложнился процесс его техобслуживания.
— Электронный впрыск топлива значительно увеличил экономичность двигателя.
— Внедрение систем изменения фаз газораспределения, позволило смещать время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, в зависимости от оборотов двигателя. Это улучшило тягу двигателя на низах.
— Турбонаддув позволил значительно увеличить мощностные характеристики двигателя при небольшом расходе топлива.
Вследствие технического усложнения двигателя, соответственно усложнилось и обслуживание. Новые системы стали «нежнее» старых и больше подвержены поломкам, требуют бережного отношения. Чаще требуется диагностика грузовых автомобилей, да и легковушек тоже.
5. Снижение потерь на трение. Для увеличения КПД инженеры пошли на уменьшение внутреннего трения, используя менее вязкие моторные масла. Однако вместе со снижением вязкости получили масла менее стойкие к нагрузкам и перегреву.
6. Эксплуатация двигателей на пределе возможностей. Опять же в борьбе за экономичность внедрены новые автоматические коробки передач, которые позволяют использовать весь потенциал мотора. Они заставляют двигатель работать с максимальной нагрузкой на заданных оборотах. Процесс стал более мягкий и бесшумный, но менее надежный.
Иными словами, с точки зрения надёжности мотора, подержанные авто начала 2000-х годов не так уж и плохи. Ещё послужат с десяток лет при должном уходе и ремонте.
Ну, а если приобретаете автомобиль, как говорится, «в масле», будьте с ним предельно аккуратны, чтобы его «сердце» прослужило как можно дольше.