«Вольво» (Volvo) понемногу сворачивает производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Уже начиная с 2019 года каждая новая модель будет оснащена электромотором. Отказ от технологии, преобладавшей в автомобильной промышленности больше столетия, становится всё решительнее.
Компания прогнозирует механическим транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания скорый конец, называя это ни более, ни менее как «исторической вехой». Согласно заявлению, сделанному в минувшую среду, через четыре года, к 2021-му, «Вольво» начнет производить пять различных электромобилей и предложит покупателям «гибридные» версии всех выпускаемых ныне моделей.
«Это заявление знаменует конец эры машин, снабженных исключительно двигателями внутреннего сгорания, — утверждает Хакан Мамуэльссон (Hakan Samuelsson), генеральный директор фирмы «Вольво». — А всего компания намеревается продать к 2025 году миллион электромобилей. Так и будем работать».
Фабриканты обычных автомашин — от «БМВ» (BMW) до «Фольксвагена» (Volkswagen) и «Ауди» (Audi) — электрифицируют свои модельные ряды, чтобы не нарушать ужесточающиеся требования к автомобильным выбросам и успешно соперничать с первопроходцем отрасли — американской компанией «Тесла» (Tesla Inc.), которая на минувшей неделе приступила к выпуску своей третьей модели. Стараясь привлечь побольше покупателей — даже из числа «недоверчивых», — фабриканты предлагают больший запас хода и особо изящные инженерные решения.
«БМВ» объявляет: электромобиль, пока условно именуемый “iNext”, придет на смену «Серии-7» (7-Series) — основной сегодняшней модели. «Даймлер» (Daimler) и «Мерседес» (Mercedes) намереваются к 2022 году — ранее, чем предполагалось — пустить в производство десять новых электромобилей. Обе компании ожидают, что примерно через десять лет машины, работающие от электрических аккумуляторов, станут приносить им не меньше 25% общей прибыли. «Ауди» рассчитывает, что к 2020-му каждая уже существующая модель начнет сходить с конвейера, будучи либо «гибридной», либо снабженной только электрическим двигателем.
В апреле месяце компания «Вольво», ныне принадлежащая миллиардеру-китайцу Ли Шу-фу, сообщила: ее первый электромобиль будет малолитражной китайской разработкой, а на продажу поступит в 2019 году как экспортный вариант. Базой для нее послужит малолитражный джип-вездеход XC40, производимый «Вольво». Китай становится крупнейшим рынком электромобилей, а местные власти утверждают строгие производственные нормы, которые станут обязательными для всех фабрикантов под угрозой штрафа.
Из пяти новых машин по крайней мере две станут дальнейшим развитием вспомогательной модели «Полярная звезда» (Polestar), обладающей высокими эксплуатационными характеристиками. Все эти машины будут «гибридными»: их оснастят как электрическими 48-вольтовыми, так и бензиновыми либо дизельными двигателями.
«Это значит, что в будущем каждая машина, выпущенная фирмой “Вольво”, будет иметь электромотор»,— говорится в официальном заявлении компании.