Рев спортивного автомобиля производит впечатление на окружающих, бешеный рык и мощь приковывают внимание многих. Иногда так происходит, что владельцы некоторых автомобилей не тюнинговали систему выхлопа и не прилагали усилий, чтобы их автомобиль рычал или издавал страшные звуки. Почему так происходит?
Ремонт глушителей
А все дело в том, что неисправный или прогоревший глушитель пришел в негодность по определенным причинам. Поговорим о глушителях, почему они выходят из строя, и как отремонтировать их своими руками. Конечно, проще обратиться на станцию техобслуживания, там можно решить любой вопрос за определенные деньги, заделать пробой, используя специальный инструмент и материалы или заменить глушитель. Но не всем по карману большая стоимость ремонта, и скорее всего, проще будет купить новый глушитель. А с другой стороны, чтобы приобрести новый глушитель, понадобятся немалые деньги. Если вы хотите с этой проблемой справиться самостоятельно, запаситесь необходимым инструментом и терпением. Давайте начнем с причин, по которым обычно глушитель выходит из строя.
Главная причина проблем с глушителем — их близость к дорожному покрытию, оно может быть заснеженным или мокрым. Главную роль играет местность, потому что езда по пересеченной местности чревата ударами или задеваниями. Все это бесследно не проходит для глушителя, и вместе с выхлопными газами оказывает на металл большое воздействие, в результате возникает коррозия, и она делает свое дело.
Прежде чем начинать ремонт глушителя, нужно хорошо обдумать этот процесс, чтобы не обижаться потом на плохое выполнение работы и на недоделки. Оцените свои способности, состояние глушителя, может быть у вас нет инструмента для проведения таких работ, нет навыков или не имеет смысла ремонтировать глушитель. Это касается тех людей, которые за эту работу берутся в первый раз.
Визуальный осмотр глушителя
Чтобы ремонт глушителя был качественным и удобным, его нужно снять с автомобиля. Если вы будете работать в смотровой яме, на весу, вы не сможете хорошо выполнить работу и быстро устанете.
Когда поврежден катализатор, по причине того, что он забит, появляется давление, которое негативно влияет на гофру, затем он разрывается в этом месте.
Разъедание стенок гофры происходит из-за повреждения подушек двигателя, из-за выхлопных газов, крепления глушителя.
Когда происходят механические повреждения оплетки гофры химреагентами и гравием.
У выхлопной системы слабым местом принято считать гофру глушителя, ее сложно ремонтировать из-за особенности ее строения. Она представляет эластичный узел, задача гофры — поглотить вибрацию, которая идет от двигателя. Заменить гофру глушителя без всяких последствий можно в случае, если деталь качественная — с двойной оплеткой, двухслойная или трехслойная с одинарной оплеткой.
Причины поломки глушителей и способы решения
Если при осмотре глушителя не удается обнаружить повреждения, то, скорее всего, причина будет во внутреннем резонаторе.
Этот вариант неисправности неприятный, нужно будет взять сварочный аппарат и чтобы установить новый, вырезается старый резонатор. Ремонт будет невозможен, если нет достаточного опыта работы со сваркой.
Обнаружили визуально дыры или сквозные прогары, которые образовались в результате коррозии? Тут поможет специальный герметик, температурный рабочий диапазон должен быть примерно около 1000 градусов. Этот герметик может выдержать температуру выхлопных газом, его без труда можно купить в любом автомагазине. Прежде чем нанести герметик, подготовьте поверхность, а значит, зачистите от ржавчины, нагара и копоти.
Иногда проржавевшие места или прогары на банке глушителя могут быть внушительных размеров, в этом случае будет невозможно заклеить их герметиком, для этого применяют стеклоткань. Она есть в продаже в любом автомагазине. Чтобы отверстие заклеить стеклотканью, используют эпоксидную смолу. Чтобы все схватилось и затвердело, нужно после установки глушителя на свое место, на холостых оборотах прогревать латку примерно 30 минут.