Автолюбители со стажем помнят гостовские аптечки для восстановления пневматических камер. Чего только не было в этих коробочках: и терка, грибок, и пластырь… Нынешний производитель сам решает, что может понадобиться водителю для проведения ремонтных работ на колесах автомобиля. Нам остается только проверить, насколько эффективными будут компоненты, предлагаемые в наборах различных фирм.
Если посетить несколько автомагазинов, то можно увидеть, что разброс цен на ремкомплекты для покрышек довольно внушителен. При этом принцип их действия аналогичен. После обнаружения прокола гвоздь следует удалить, после чего расширить отверстие и вставить в него жгутик из резины. Некоторые детали операции и инструментарий могут различаться, но в целом технология восстановления состоит именно в этих пунктах.
Выбрать первый попавшийся комплект для ремонта бескамерных шин и купить достойный инструмент – это несколько разные вещи. Качество оборудования в наборе не всегда оправдывает ожидания. Например, приятная на вид рукоятка из партии CityUp CA-793 провернулась при первой же попытке отремонтировать пробитое колесо.
Некоторые производители вообще не предусматривают в своих наборах шило, а местами отсутствует и клей. Практика показала несколько важных деталей:
-Удобнее работать шилом с Т-образной ручкой.
-Наиболее эффективен стержень квадратного сечения, закрученный спиралью.
-Шило с ромбовидной накаткой несколько хуже в работе, а зазубренные экземпляры совсем не желательны – они рвут корд, когда инструмент должен только раздвинуть нити.
-Оборудованные Т-образной рукояткой иглы более удобны, чем с обычной цилиндрической ручкой.
-Рабочий конец иглы в комплекте для ремонта автомобильных бескамерных шин должен быть острым и иметь проушину.
-Жгуты в наборах бывают разного качества: одни армированы, а другие рвутся еще на стадии вставки в ушко иглы.
Ремкомплекты позволяют надежно загерметизировать отверстие не только в толстом протекторном слое. С помощью жгутика боковые порезы также устраняются, хотя и не так эффективно, но все же проехать пару десятков километров до сервиса получится без проблем.
ТРОЙКА ЛИДЕРОВ
Titan Т-609 – комплектация набора включает пять армированных жгутов, клей, шило с ушком и приспособление для формирования отверстия и зачистки. Бюджетный комплект полностью справился с задачей, показав отличное соотношение качества и цены.
DoneDeal DD0320 – состоит из шила с витым наконечником, иглы с ушком, клея, резака и восьми полосок сырой резины. Ручки удобные, а наличие резака позволяет аккуратно завершить ремонтные манипуляции.
Michelin Tire Repair Tools Kit – комплектация оставляет желать лучшего, тем не менее, рашпиль, игла и полоски резины для ремонта есть. Клей жидковат, но отремонтировать колесо удалось.
РЕКОМЕНДАЦИИ БЫВАЛЫХ
На практике оказывается, что автолюбителю нужно не только знать, как выбрать летнюю резину, но и уметь быстро устранить прокол, чтобы продолжить движение. Советы опытных водителей помогут подойти к решению задачи во всеоружии:
-Применяйте жгуты, которые армированы синтетическими нитями, они напоминают веревку, пропитанную резиновой смесью.
-Использовать конические пробки или полоски из сырой резины без арматуры крайне нежелательно.
-Инструмент лучше выбирать с Т-образной ручкой.
-Острые рашпили не стоит использовать – они всегда рвут корд.
-Начиная ремонтные работы, пробитое колесо должно иметь давление не менее 0,5 бар.
-Если есть сомнения по поводу качества «заплатки», то переставьте это колесо на заднюю ось.
-При наличии в наборе клея монтаж жгута становится проще, а срок его службы – выше.
-Если клей высох, то вместо него можно воспользоваться бензином, но не соляркой.
-Когда нет возможности провести восстановление колеса, не спешите удалять гвоздь из места прокола. Пока он на месте баллон будет спускать медленно, иногда стоит подкачать колесо.