Выхлопная система автомобиля — принцип работы и схема устройства
Выхлопная система нужна для выхода отработанных газов из камеры сгорания машинного двигателя. Также она помогает сделать выхлоп менее токсичным в соответствии с нормами экологии. Она состоит из коллектора, катализатора, глушителя, резонатора, приемной и средней трубы. Рассмотрим подробнее, как устроен глушитель автомобиля.
Принцип работы выхлопной системы
Внутри exhaust system сначала ставится глушитель, затем катализатор. Это относится к машинам, в основе работы которых лежит бензиновое топливо. Также это может быть сажевый фильтр, который работает на дизельных двигателях. В основной массе ситуаций на автотранспортное средство ставятся глушители двух типов:
В практических ситуациях за счет механизма автомобильного глушителя происходит несколько трансформаций выхлопа, уменьшающих шум от работы машины:
Виды глушителей
Рассмотрим виды глушителей:
Основные элементы выхлопной системы
Выхлопная система автомобиля состоит из множества элементов. Установленный в глушителе резонатор (другое его название — пламегаситель) имеет трубчатую конструкцию с перфорированным слоем. Эта труба расположена в водонепроницаемом корпусе, в котором имеется целый ряд камер сгорания. Эта деталь внутри глушителя заключает в себе несколько составляющих:
- корпус, обладающий конфигурацией цилиндра двигателя;
- дроссельная катушка для изменения поперечного разреза потока рециркуляции выхлопных газов;
- глухая перегородка, нужна для переворота потока выхлопных газов;
- прямая труба с перфорацией;
- промежуточный слой теплоизоляции с высокой температурой отработанных газов.
Главный резонансный глушитель изнутри имеет более сложную конструкцию, чем предварительный. В устройство выхлопной системы автомобиля включен ряд труб с перфорацией, стоящих вместе в отдельном корпусе и расположенных на различных осях:
- передняя перфорированная труба;
- задняя перфорированная труба;
- приемная труба (коллектор);
- выхлопная труба.
Между этими трубами exhaust system находятся перегородки, среди которых есть передняя, средняя и задняя. Вся конструкция установлена внутри корпуса с поперечным разрезом овальной формы.
Глушитель в разрезе
Все выхлопные системы включают в свою конструкцию несколько составляющих. Осмотрим глушитель в разрезе и все его конструкционные элементы:
- интерференционные элементы;
- отражающая камера;
- всасывающий резонатор (вваривают трубы);
- впускающая труба;
- поглотитель;
- насос.
Что можно сказать про устройство глушителя автомобиля в разрезе:
Какие разновидности тюнинга бывают
Система выпуска отработавших газов устроена таким образом, что отлично подходит для тюнингования моделей автомобильного транспорта. Это достигается за счет легкости в установке составляющих деталей оборудования и широкого выбора комплектующих. Чаще всего водители в качестве одного из методов тюнинга монтируют на свой автомобиль прямой выхлоп (прямоток). Для этого из устройства необходимо предварительно извлечь резонатор.
Виды неисправностей и ремонт выхлопной системы автомобиля
Чтобы поменять уплотнительные детали, стоит купить для глушительного устройства комплект по ремонту глушителя. Сначала крепежные болты откручиваются, после этого производится их замена на новые. Чаще всего выпускная система на автомобиле приходит в неисправное состояние из-за того, что части механизма или стыки становятся менее герметичными. Стоящие в них уплотнительные детали подвергаются значительному износу.
С элементами exhaust system, изготовленными из металлических сплавов с различным составом, происходит сильное нагревание и скачкообразные температурные изменения. Их работа протекает при высоких нагрузках, из-за чего внутренности в скором времени прогорают и наступает их быстрое изнашивание. Для опознания типа неполадки необходимо услышать шум двигателя (он должен быть достаточно громким), а также провести обнаружение ошибок в системе выпуска отработавших газов «на глаз». Когда диагностика будет проведена, стоит произвести замену испорченного компонента системы (если внутри оборудования есть поломки). В другом случае можно сделать ремонт корпуса, используя для этой работы электрический или газовый сварочный аппарат.
Если автомобиль был произведен в последние годы, силовой блок работает за счет управляющего модуля. Он фиксирует сигналы, издаваемые большим количеством датчиков, которые размещены на всех узловых элементах выхлопной системы.
Система выхлопа имеет датчик, наименование которого — лямбда-зонд. Он измеряет уровень токсичных веществ в отработанных газах. Если лямбда-зонд требует ремонта или замены (или просто функционирует неправильно), обязательно понадобится диагностический стенд, после установки которого устройство подлежит замене.
Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками
Для создания шумоизоляции на выхлопной системе авто подойдет далеко не каждый абсорбирующий звук материал. Чтобы качественно устранить шумы в двигателе, стоит взять асбестовую ткань и шнур, стеклоткань и асбестоцементную пасту. Как производится обмотка:
Что будет, если снять глушитель с машины
Одна из основных функций глушителя — предупреждать выброс в окружающую среду токсичных газов и канцерогенов и создавать правильный выхлоп. Если этого не будет происходить, в организм человека будут проникать опасные вещества и здоровье дыхательной системы будет страдать. Поэтому снимать глушитель крайне не рекомендуется — это попросту опасно для здоровья.
Тем не менее многие покупаются на то, что удаление этого устройства позволяет мотору избавиться от минуса в лошадиных силах, в силу чего автотранспортное средство становится более мощным. Но эта прибавка не такая уж и большая, поэтому идти на риск всё же не стоит.
Состав выхлопных газов
В состав отработавших газов входит более 300 компонентов, в том числе и ядовитых для человека. Они представляют собой смешение разнообразных газовых субстанций, обладающих своими свойствами, как физическими, так и химическими.
К нетоксичным веществам, содержащихся в exhaust system двигателя, относятся:
- азот;
- кислород;
- пары воды;
- диоксид углерода.
В число токсичных компонентов входят:
- оксид серы;
- оксид углерода;
- альдегиды;
- сажа;
- углеводороды.
Также выхлопные газы содержат канцерогенный бензапирен, доля которого составляет 0,010-0,020 в бензиновых двигателях и до 0,010 в моторах дизельного типа.