Автокондиционер обеспечивает нас оптимальными условиями микроклимата в салоне. Большинство современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в противном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие СТО).
Основные достоинства автомобильных кондиционеров:
-создание комфортной температуры внутри салона;
-поддерживание оптимального уровня влаги;
-препятствование запотеванию стекол автомобиля;
-избавление от выхлопных газов и неприятных запасов в салоне.
Но данный агрегат периодически нуждается в обслуживании. Если в жаркую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то необходима заправка кондиционера авто своими руками.
Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?
1.По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
2.Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
3.Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
4.После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
5.Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
6.Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.
Обратите внимание! Для исправной работы агрегата компрессор следует своевременно ремонтировать и проверять герметичность трубок.
Когда наступает момент для заправки кондиционер авто?
Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.
Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:
-протекание в соединениях трубопровода;
-системные трубки повреждены;
-конденсатор покрывается коррозией.
Заправка автомобильных кондиционеров не имеет смысла, если в системе наблюдаются утечки. Незначительные проблемы можно устранить самостоятельно, но более серьезные поломки лучше доверить специалистам.
Подготовка необходимого оборудования для заправки
Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используют специальный комплект инструментов. В него входят:
-метрологическая станция или тест-коннектор;
-шланги;
-переходники;
-краны;
-баллон фреона.
Основная функция метрической станции и тест-коннектора — измерение давления в системе. Часто в автомагазинах можно увидеть готовые наборы для заправки кондиционеров, которые включают в себя все вышеперечисленное. Их стоимость начинается от 30 000 рублей.
Рекомендуется использовать фреон R-12 для автомобилей до 1992 года и R-134a для более современных.
Разберем подробнее этапы сборки оборудования:
-на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
-затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
-обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
-туда же присоединяем и второй шланг;
-оборудование собрано.
Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).
Пошаговый процесс заправки автокондиционера
Итак, переходим к самому важному вопросу – как заправить кондиционер фреоном? Наша инструкция применима для любых моделей.
1.Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить пространство вокруг этой области, ведь даже незначительные частички грязи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
2.Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
3.Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
4.Включаем рециркуляцию воздуха на максимальное значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При этом мотор должен оставаться включенным.
5.Во время процесса заправки следим за счетчиком давления. Показатели давления в магистрали не должны превышать 285 кПа.
6.Спустя некоторое время в салон начнет поступать прохладный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок достигает отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
7.В окошке фильтра-осушителя можно увидеть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков говорит о том, что все прошло успешно.
В некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать неисправно, тогда следует обратить внимание на климат-контроль (вероятно, его следует отремонтировать).