Image default
Ремонт авто

Балансировка карданного вала? Признаки и причины дисбаланса кардана


Балансировка карданного вала (кардана) необходима в случае нарушения его баланса, а также при появлении вибрации и посторонних шумов. В этой статье я расскажу о том, в каких именно случаях необходима балансировка кардана, из-за чего появляется дисбаланс и как именно выполняется балансировка карданного вала.

Карданный вал сам по себе является вращающейся деталью, как например колеса, которые, как вы знаете, также нуждаются в балансировке. Дисбаланс карданного вала проявляется в виде вибрации, которая нарастает или убывает в зависимости от скорости вращения кардана.

Сама по себе вибрация, какая бы она не была — является отклонением и крайне нежелательна, так как в результате нее происходит преждевременный износ деталей, а также ослабление различных болтовых соединений. От вибрации также страдают шарниры, подшипники и детали трансмиссии, которые имеют непосредственное отношение к карданному валу. В случае разрушения подшипников или хвостовика редуктора, возможны аварийные ситуации, в которых может случиться все, что угодно.

Причины, по которым возникает дисбаланс кардана:
Производственный брак или дефект;
Изначальная не правильная центровка при установке;
Нарушение зазоров в соединениях во время сборки карданного вала;
Деформация вала во время эксплуатации (удар, сильная нагрузка и т. д.).
Как определить степень дисбаланса карданного вала?

Для того, чтобы понять степень дисбаланса вала, необходимо специальный диагностический стенд, на который устанавливается вал вместе с шарнирами. Затем происходит диагностика и подсчет степени нарушения баланса.

Как производится балансировка карданного вала?
Кардан помещается на стенд, затем на него помещают специальные балансировочные пластины.
Под стопорные крышки подшипников, расположенные на крестовине, устанавливаются прокладки.
Механическая обработка бобышек заключается в срезании определенного слоя металла, который и вызывает дисбаланс.
Самое неприятное, что может произойти с карданным валом — износ шлицов, а также их посадочных мест, в случае критического износа о балансировке кардана не может быть и речи. Выход один — покупка новых деталей с последующей балансировкой.

Диагностика более частое явление нежели балансировка карданного вала, большинство СТО помогают лишь выявить проблему, но не занимаются ее решением. Довольно много автопроизводителей вместе с карданами устанавливают на свои автомобили различные демпферные муфты, а также эластичные венцы и подвесные опоры, которые защищают от износа вал и существенно продлевают срок его службы. Поэтому, если на таких авто и появляется вибрация или возникает проблема с карданным валом, то в большинстве случаев единственное правильное решение — его замена.

Балансировка кардана в домашних условиях невозможна, и это следует понимать. Решить проблему дисбаланса под силу хорошей мастерской, которая специализируется на предоставлении такого рода услуг. Любая «самодеятельность» или несерьезный поход к этому вопросу приведут к еще большим проблемам или дополнительным растратам. Если на автомобиле установлены страхующие муфты и различные опоры, необходимо следить за их состоянием и при малейших недочетах обращаться за помощью, в противном случае придется менять весь карданный вал, а в более тяжелых случаях и кучу сопутствующих деталей (подшипники редуктора, вторичного вала и т. д.).

Похожие посты

Заправочные объемы и марки ГСМ Opel Astra

DaniloMaster

Что следует знать владельцу автомобиля с инжекторным двигателем

DaniloMaster

Ремонт стартера своими руками

DaniloMaster
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика