Трихопигментация

Image default
Автостатьи

Беспилотники и электрокары в 2018 году: перспективы развития в России


Социум становится все более автоматизированным, а мир – беспилотным. Пожалуй, эта фраза более всего подходит для описания тенденций, складывающихся на рынке автоперевозок и, прежде всего, беспилотников и электрокаров в 2018 году. Можно с уверенностью сказать, что в данный момент наступает эра роботизированного, беспилотного управления автотранспортом.

Сокращение количества людей в водительском кресле автомобиля ставит много пока не решенных задач: Психологическое отношение пользователей. Не то, чтобы нас удивляли самодвижущиеся экипажи, но способность компьютеров «быть уверенными», что затормозить перед бетонной стеной на скорости хотя бы 40-50 км/ч они успеют (с учетом множества проанализированных факторов), не всегда добавляет уверенности пассажирам в сохранности их жизней. Есть мнение, что именно в этой сфере необходимо провести множество тестирований и настроек. Что из этого сделано – видно невооруженным взглядом (немного).

Вопрос ответственности. Допустим, беспилотный автомобиль попадает в аварию и опять же, допустим, очевидно «неоптимальное» функционирование управляющей системы. Т.е. ДТП, виновником которой является компьютер. Кто будет нести ответственность за последствия аварии?

Варианты:
собственник автомобиля-беспилотника (потому что аппаратом владеет именно он);
разработчик программного обеспечения, управляющего автомобилем (потому что дефект в его программном продукте, раз уж авария стряслась);
пассажиры (потому что они на месте и у них явно должны быть при себе какие-то деньги);
страховая компания (потому что она всегда за все в ответе).

Даже если мы совокупно определимся с оптимальным выбором, то нужно еще выбранную альтернативу легитимизировать. Необходимо вносить изменения в ПДД, придавать альтернативе формат закона, обязательной к исполнению инструкции или, хотя бы подзаконного акта.

А значит, к процедуре должно подключиться государство: законодатели на федеральном и региональном уровне должны будут длительное время обсуждать этот вопрос посредством специально созданных комитетов, неоднократно отправлять множество регулирующих данный аспект актов на доработку, чтобы потом торжественно принять в трех чтениях.

Как вы думаете, что из всего этого уже реализовано, и какое нужно время, чтобы совершить всю эту работу?

Вопрос технологической поддержки. Как правило, чем техника технологичнее, тем она чаще ломается и требует длительной валидации. В случае массового (или хотя бы заметного) выпуска на дороги беспилотных авто, центров наладки программного обеспечения потребуется не меньше, чем существующих сейчас пунктов мойки и шиномонтажа. При этом набрать туда неграмотных нелегалов явно не получится.

В 2018 году в Москве появятся беспилотные машины каршеринга

Каршеринг – представляет собой уникальный сплав частного и общественного транспорта. Прежде всего, это организационная схема построения работы, согласно которой клиент арендует автомобиль на определенный срок, исчисляемый в минутах. Он выбирает на интерактивной карте ближайшую удобную машину, бронирует ее и после того, как она ему больше не нужна, оставляет в пределах тарификационных зон. Один из популярных сервисов каршеринга на настоящий момент предоставляет такие услуги по цене 7 р./минуту.

Теперь пользоваться индивидуальным (сервисным) автомобилем смогут и те, кто не имеет прав на вождение. Это и граждане, находящиеся в не совсем адекватном состоянии, и даже дети. Скажите, фантастика? А вот и нет – в Сингапуре люди уже давно доверяют автороботам отвозить своих детей в школу и обратно.

Машины теперь смогут самостоятельно перемещаться в удобные места дислокации, а не быть привязанными к месту их оставления предыдущими пользователями. То же самое относится и к сервисным манипуляциям – поездкам для техобслуживания и т.п.

Замена людей на роботов позволяет полностью убрать такую статью расходов сервиса, как оплата труда наемных водителей. Их просто не будет.

Предположительно, рабочий день для сервиса будет начинаться с предварительного позиционирования автомобилей в районах, где на них будет высокий спрос. А далее, мощные компьютеры сервиса будут обрабатывать запросы и прогнозировать наиболее удобные места ожидания с учетом всех возникающих дорожных факторов и условий.

Теоретически, красиво. А как насчет практического воплощения? Уже в текущем году работы по организации в Москве каршеринга вышли на уровень испытаний на треке. Первоначальное оснащение машин датчиками, видеорегистраторами, сигнализаторами, сенсорами и камерами осуществляется вручную. Также осуществляется оборудование автомобилей механическими системами управления.

Совсем беспилотными машины не будут: их сперва будут сопровождать люди. Однако автомобиль будут тестировать как с участием человека, так и в полностью автономном режиме. А после окончания испытаний на полигоне, тестирование начнется и на городских магистралях. К тому же, к испытаниям будут подключаться и добровольцы, которые помогут составить объективную картину о технической стороне организации сервиса.

Проекту дадут «зеленую улицу» для коммерческого использования после того, как пробег беспилотников в совокупности составит не менее 100 тыс. км. по городским улицам и в самых разных режимах. При условии отсутствия серьезных нареканий и неразрешимых проблем, клиенты смогут начать пользоваться «умным» транспортом уже, начиная с 2019 года. Ожидается также появление голосовых команд, которыми можно задать маршрут.

Похожие посты

Феттель по итогам квалификации потеряет три позиции

admin

Контраварийное вождение

DaniloMaster

«Передовой кроссовер» Traum S70 встал на конвейер

DaniloMaster

1 comment

Игорь 19.11.2017 at 00:53

беспилотные авто путь к прогрессу.

Reply
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика