Юрий Шибанов
Image default
Авто советы

Движение по горным дорогам

 

Не зря говорят, что горы испытывают людей на прочность: все дорожные сложности, которые ожидают путешественников, тут подаются природой в концентрированном виде. Что ни подъем – то крутой и затяжной, что ни поворот – то малого радиуса, да еще непросматриваемый. На горных дорогах даже водитель со стажем может совершить немало ошибок. Человек за рулем должен быть максимально сконцентрирован. Ему придется забыть о красотах природы, коленях пассажирки в мини-юбке и вкусных бутербродах в корзинке на заднем сиденье: малейшая невнимательность может стоить очень дорого.

Горная дорога — это не просто чередование крутых подъемов со спусками. Она неотделима от самих гор и прямой как стрела практически никогда не бывает — огибает каждый уступ, впадину или скалу. Такая связь дороги со средой доставляет водителю немало сложностей.

Распространена такая рекомендация: спускаться вниз нужно на той же передаче, на которой пришлось бы подниматься обратно. Однако воспользоваться ей довольно сложно: не спрашивать же об этом встречных водителей. Правильную передачу, на которой рабочими тормозами приходится пользоваться лишь эпизодически, можно определить только подбором. Если на протяженных ровных и сравнительно прямых участках приходится постоянно притормаживать, значит, надо переходить на более низкую передачу, иначе можно перегреть тормоза вплоть до их возгорания или закипания тормозной жидкости в гидроприводе.

Грунтовых дорог в горах не меньше, чем асфальтированных. Они, безусловно, доставляют водителю больше хлопот. Однако нельзя не учитывать, что интенсивность и скорость движения на них намного ниже. Покрытие их, как правило, из того же материала, что и сами горы, поэтому здесь редко можно встретить обычные для равнины препятствия — грязь или глубокую колею. Правда, скользкие участки иногда попадаются. Лужи тоже нередки, но обычно с хорошим твердым дном, а иногда и с прозрачной водой.

Пыль — неизбежный спутник неасфальтированных дорог. Оседая на лобовом стекле, она создает не просто неудобства, а реальную угрозу безопасности. В горах условия освещенности меняются очень резко. Если при выезде из тени навстречу вдруг ударит луч солнца, то из-за пыли на стекле можно на время полностью потерять ориентировку.

На больших высотах, как известно, плотность воздуха меньше и беднее смесь, поступающая в цилиндры двигателя. Это приводит в основном к более медленному сгоранию топлива и снижению мощности. Установленное на равнине зажигание оказывается поэтому слишком поздним, и его корректировка в сторону большего опережения необходима уже на высотах около 2000 м. Иначе неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и его медленный разгон даже при выключенном сцеп-лении могут оказаться серьезной помехой.

Избежать перегрева двигателя на затяжных подъемах легче, если не злоупотреблять ездой на малых оборотах с большими нагрузками, т. е. своевременно переходить на низшие передачи. С вентиляцией моторного отсека и охлаждением двигателя в таких условияхдело обстоит хуже. По этой причине нередко отказывает из-за перегрева бензонасос. Хотя через некоторое время его работоспособность обычно восстанавливается, к пр: добным сюрпризам нужно быть готовым.

Погода в горах может изменяться очень быстро. Предсказать ее на равнине, находясь в каких-нибудь 50-100 км от перевала, практически невозможно. Стоит немного подняться, как солнце, ярко светившее внизу, вдруг исчезает, облака становятся все ниже, и вот уже верхние зигзаги дороги скрываются в тумане, В этих условиях двигаться надо, снизив скорость, включив фары и с особенной осторожностью, так как безопасность здесь обеспечивается в первую очередь благоразумием.

Непогода в горах может вызвать оползни и селевые потоки, из-за которых сообщение на многих дорогах прерывается несколько раз в году. В период дождей, если вы не располагаете необходимой информацией о состоянии перевального участка, лучше поинтересоваться этим у других водителей. Вероятность непосредственного контакта с селем или оползнем будет невелика, если вы не станете надолго останавливаться вблизи ручьев или крутых оврагов, а также там, где уже были небольшие оползни. Сбитая в бесформенную кучу земля или дерн в ложбинах над выемкой дороги, подрезающей склон, точно укажут вам опасные места.

Совет: Не стоит отправляться в путешествие в горы, если в автомобиле сильно изношен двигатель, разрегулированы системы питания и зажигания. Если в течение последнего года тормозную жидкость не меняли, это обязательно нужно сделать перед поездкой. Воздушный фильтр также должен быть «свежим». Важно, чтобы была в порядке система охлаждения, в частности, пробки радиатора и расширительного бачка – их неисправность оборачивается преждевременным закипанием антифриза. Наконец, даже летом нужно проверить работоспособность отопителя салона: в случае перегрева двигателя его радиатор поможет отвести избыток тепла от мотора.

Похожие посты

Стоит ли накачивать шины азотом или отдать предпочтение воздуху?

DaniloMaster

Как быстро разморозить окна машины

DaniloMaster

Советы по уходу за своей машиной

admin

1 comment

Валентина 19.07.2018 at 10:34

Кто проживает на Северном Кавказе, тот не по наслышке знаком с горными дорогами. Да зесь водителю все время надо быть начеку…Многим пригоится статья. Лето — пора отпусков и путишествий.

Reply
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика