Что делает амортизатор? Не каждый автомобилист четко понимает механику и принцип его работы.
Амортизатор не поддерживает вес автомобиля, он управляет раскачиванием машины и гасит колебания. Не будь его, езда на автомобиле превратилась бы в «качели» с заносами на поворотах и плохим торможением. О комфорте и безопасности можно было бы забыть.
Амортизатор же, сводя амплитуду раскачивания по осям и сторонам до нуля, обеспечивает хорошее сцепление колес с дорожным полотном, каким бы неровным оно не было. Поэтому, если вы заметили их неисправность, то вопрос — купить задние амортизаторы, или передние, а может быть повременить? – не должен вызывать у вас сомнений.
Длительное игнорирование этой поломки больно ударит по карману. По вине амортизатора из строя могут выйти: детали подвески, рулевое управление, тормоза, трансмиссия, покрышки. Почти полмашины.
Почему они ломаются?
Амортизаторы ломаются, в основном, по двум причинам: неправильная эксплуатация и непрофессиональная установка. Тогда, как заводской брак составляет не более 0,5%.
Каковы же наиболее частые поломки амортизатора?
Нарушение герметичности сальника штока. Может быть вызвано старением резины либо повреждением покрытия штока.
Нарушение целостности покрытия штока. Этот дефект происходит из-за неправильной установки. Другая причина: при повреждении пыльника внутрь попадает грязь и песок.
Выход из строя внутренних узлов: поршня или клапанов. Очень живучие элементы, но нарушение герметичности сальника штока может привести к попаданию внутрь посторонних частиц, приводящих к поломке.
Наружные механические дефекты. Это вмятины, трещины на корпусе, изгиб штока, появляющиеся как результат аварии либо как последствия наезда на препятствие.
Излом резьбы штока. Происходит вследствие нарушения норм затяжки при монтаже.
Обрыв проушины. Как правило, причина – плохие дороги.
Разрушение сайлентблоков. Причина – несоблюдение правил при установке либо нарушение геометрии крепления при наезде на препятствие.
Утрата рабочих свойств гидравлической жидкости. Любое масло со временем приходит в негодность, и гидравлическое масло – не исключение. Медленно, но уверенно жидкость теряет свойства, а амортизатор ухудшает рабочие характеристики. Дефект опасный, потому что невидимый и постепенный.
Что из это следует
За амортизаторами нужно внимательно следить и беречь. А когда наступит срок замены – поменять. Благо проблем с тем, чтобы найти качественный товар, сейчас нет.
1 comment
Я вообще ничего не понимаю в деталях автомобиля, случись что, сразу к автослесарю. А вот статья многим поможет, кто сам занимается своим автомобилем.