Проблемы с колесами — это всегда неприятно, потому что чаще всего прокол или другая поломка, связанная с колесами, делает нас пешеходами, хоть и ненадолго. Нет, я не имею ничего против пешеходов, просто, когда машина является неотъемлемой частью вашей жизни, то даже один-два дня способны выбить вас из графика и сорвать все планы.
Что делать в случае, когда колесо пробито знает каждый. Есть запаска, которая устанавливается за 5-10 минут, и поездка продолжается. Однако, что делать если колесо или колеса спускают постепенно, то есть за несколько часов или дней? Не качать же его ежедневно!? Да и менять — не выход, эту проблему надо решать кардинально! Данное явление, как показывает Интернет-статистика, довольно популярное среди автомобилистов, поэтому я решил разобраться и выяснить, почему спускает колесо и как с этим бороться… Поехали!
Причины, по которым спускают бескамерные шины
- Возможно для некоторых будет открытием тот факт, что прокол далеко не единственная причина, по которой колеса спускают. Более того, прокол колеса занимает отнюдь не первое место в рейтинге виновников спущенных шин. На самом деле причин довольно много и первой, на мой взгляд, наиболее популярной причиной из-за которой спускают колеса,является деформация колесного обода. Как вы знаете, для бескамерного колеса ровный обод — залог успеха или как минимум отсутствие проблемы спущенных колес. Если диск повидал много «на своем веку», и не раз бывал в яме или «ловил» бугры, то спущенное колесо для него, скорее, норма, нежели что-то из ряда вон выходящее. Из-за неплотного прилегания покрышки к ободу происходит утечка воздуха, которая проявляется в виде спущенного или приспущенного колеса. Как понять, что причина именно в диске? Как правило, гнутый диск сразу же дает о себе знать, после удара, который, я думаю, вы запомните, колесо будет потихоньку спускать, поэтому причина в данном случае вам будет ясна. Если удар будет сильным и обод серьезно деформируется, колесо спустит очень быстро. Кстати, если снаружи диск выглядит ровным и целым это не значит, что с внутренней стороны он такой же. Очень часто обод подгибается с внутренней (невидимой) стороны. Выход в данной ситуации — снять колесо и отдать на прокатку, если же у вас «штамповка» и удар не сильный, то молотком можно поправить деформированный обод.
- На втором месте, конечно же, ниппель (сосок). Если в ниппель что-то попадает или он неисправен — колесо будет спускать, но как быстро зависит от множества факторов (нагрузки, скорости движения, температуры окружающей среды и т. д). Также нередко на шиномотнажах слесарь бросает ниппель с вашего колеса в общую коробку, и потом при сборке вашего колеса берет из этого ящика первый попавшийся, который не всегда бывает новым и исправным. В итоге, после того как вы переобулись одно или несколько колес вашего авто могут начать постепенно спускать. Дедовский способ проверки исправности ниппеля знаком всем: плюем на палец, пальцем смазываем ниппель и наблюдаем — нет ли пузырьков воздуха. Можно также нанести мыльный раствор или опустить колесо в воду, где в случае утечки воздуха вы увидите воздушные пузыри.
- Отдельным пунктом следует выделить случай, когда ниппель как устройство вполне исправно, однако в том, что колеса спускают виноват именно он. Нередко травит в месте соединения ниппеля с диском, так сказать травит из-под ниппеля. Небольшие трещинки в уплотнении ниппеля могут стать причиной постоянно спускающих колес, решение данной проблемы — замена «соска».
- Прокол или порез шины. Здесь все очень просто, если колесо имеет проколы или порезы, шины будут травить воздух. В отличие от двух предыдущих причин, нарушение герметичности в виде прокола или пореза на глаз не определишь, придется снимать колесо и опускать в воду полностью. Если порез боковой и достаточно большой, вы увидите его невооруженным глазом и без воды. Если прокол или порез произошел в районе протектора, заметить его будет очень непросто, для этого потребуется демонтаж колеса и проверка в воде, или при помощи специального инструмента.
- Ржавчина, песок и т. д. Старые ржавые диски — это не только некрасиво и не эстетичное, это еще и постоянная головная боль в виде спущенных колес. Наличие ржавчины на колесном диске в районе обода делает прилегание резины неплотным, из-за чего в этом месте (местах) колесо начинает спускать. То же самое можно происходит если на стыке обода и резины встречаются песчинки или прочие помехи, препятствующие нормальному прилеганию резины к ободу, шины спускают хоть и не так быстро, как в случае с проколом или порезом. Лечится сие недоразумение следующим образом: снимаем колесо, скидываем резину и чистим обод, (а лучше еще и покрасить), после чего стык промазывается специальной смазкой (что-то типа силикона) и одевается резина. После такого мероприятия 100% шины не будут спускать, при условии, конечно, что нет других причин, по которым спускают колеса.
- С наступлением холодов бескамерка также может начать спускать. Это связано с тем, что даже зимняя резина, рассчитанная на минусовые температуры, подвержена такому распространенному для резины состоянию как «дубение или одубевание». Из-за низкой температуры, резина теряет эластичность, в результате даже незначительные неровности обода могут привести к тому. что шины начнут спускать. Также зимой давление в шинах может меняться из-за перепада температуры окружающей среды, поэтому не удивляйтесь, если утром давление в шинах одно, а в конце дня или после потепления — другое. К слову, во время движения шины серьезно нагреваются и давление в шинах увеличивается.
- Следите за состоянием своих шин, а также за давлением в них, это продлит жизнь и вам, и вашей резине. У меня все, я думаю вышеперечисленного будет вполне достаточно для того, чтобы найти причину, по которой спускают колеса. Простите, если что упустил, возможно вам известны и другие причины, по которым спускают шины, буду рад их выслушать. Не стесняйтесь, комментируйте и делитесь своими мыслями по данному поводу.
1 comment
Самое обидное, что нередко «вредный» дворник или какой-нибудь «доброжелатель» из соседей умышленно чуточку выкручивает золотник или герметизирующий штутцер и шина постепенно сдувается, а водитель думает о том, что нечаянно наехал на гвоздь и т.п. Со мной не раз такое случалось. Поэтому, следует всегда иметь в багажнике автомобиля насос, чтобы была возможность подкачать колесо и посмотреть, что из этого получится, а не сразу же ставить запаску.