Image default
Ремонт авто

Ремонт стартера своими руками

Ремонт стартера своими руками полностью вероятен даже в гаражных критериях, но условии, что нет необходимости вполне разбирать стартер. Хотя у человека, который мастерски занимается сервис стартеров даже в обычном гараже, Вы отыщите много увлекательных инструментов для самостоятельного ремонта стартера и устранения фактически всех его проблем.

Признаки поломки стартера

Первыми признаками того, что нужно проводить ремонт стартера своими руками, является наличие не соответствующих для его работы шумов при его запуске, также неспешное вращение маховика. Наряду с этой неувязкой может к тому же стремительно разряжаться аккумуляторная батарея. Здесь уже без ремонта стартера не обойтись.

Устройство стартера

Чтоб проводить ремонт стартера своими руками нужно хотя бы на исходном уровне знать как он устроен и его механизм работы. В статье устройство стартера автомобиля вы можете получить полную информацию про его устройству и механизму работы. А принцип деяния его очень обычной.

На самом деле это обычный электродвигатель, который работает маленький просвет времени.

Стартер не рассчитан на долгую работу, потому не стоит держать ключ зажигания во включённом положении более 10 — 20 сек.

Отличает его от электродвигателя наличия втягивающего реле, и бендикса благодаря которым и происходит схватывание стартера с маховиком и передачи ему вращения.

Если Вы хоть мало разбираетесь в вопросах ремонта и дома чинили домашнюю технику, то ремонт стартера своими руками обойдется Вам на много дешевле, чем в автосервисе.

 

Предпосылки поломки стартера

Ремонт стартера своими руками — предпосылки выхода стартера из строя.

Потому что стартер во время пуска мотора переносит очень огромные нагрузки, в особенности в зимний период, в это просвет времени он обычно и выходит из строя.

Представьте, что во время пуска мотора у Вас под машиной заработал сварочный аппарат, да не удивляйтесь, конкретно сварочный, потому что сила тока в этом момент в стартере добивается около 450 А, что типично для сварочных аппаратов.

Но если стартер включен на куцее время, то ничего ужасного не произойдет. Но если ключ зажигания держать включенным длительное время, то в итоге длительной работы стартера и воздействия большой силы тока на силовые медные контакты в тяговом реле, может произойти подгорание этих контактов, а бывает, что они вообщем выгорают в итоге нехороших контактов.

Это приводит к тому, что стартер стопроцентно выходит из строя. В таком случае ремонт стартера своими руками просто нужен.

Бакелит

Очередной предпосылкой, по которой не стоит перегревать стартер, это наличие специального бакелита, которым пропитаны обмотки статора и ротор.

Данный бакелит очень стойкий к огромным температурам, но при длительном перегреве и он может не совладать с поставленной задачей и оплавиться, в итоге чего может произойти замыкание проводов в обмотках, т.е. межвитковое замыкание.

Так же при долговременной эксплуатации стартера и не уделения к нему подабающего внимания с Вашей стороны, могут износиться внутренние втулки у стартера. Это приводит к тому, что ротор крутится асимметрично и ударяет об обмотку и изоляцию статора, а это снова же может привести к поломки стартера.

Щеточный узел

Необходимо знать, что на стартере, как и на генераторе, имеется щеточный узел. В итоге отвратительного контакта щеток с коллектором ротора, вследствие их износа, либо выхода из строя прижимающей пружины, щетки начинают искрить, как следствие подгорать. Это в свою очередь тоже оказывает влияние не правильную работу стартера и уменьшает общую длительность его работы.

Итак, у Вас плохо работает либо вообщем не работает стартер, и Вы решили проводить ремонт стартера своими руками. Решение правильное, потому что поломка может быть не значимая, а в автосервисе с вас возьмут по полной программке.

Порядок ремонта

Проверяем реле стартера либо тяговое реле.

Обычно, реле стартера можно разобрать без каких или заморочек. Не будет опускаться во все аспекты технического направления разборки не только лишь реле, да и других деталей стартера, гайки и винты крутить умею фактически все.

После разборки втягивающего реле, направьте внимание на контакты, которые размещены на болтах, если подгорания суровые то стоит болты-контакты поменять, а если не существенное, то убираем нагар при помощи притирочного камня либо другим методом. Если на болте-контакте вы увидели глубокую выгоревшую ступень, но не широкую, то сможете повернуть болт на 180 градусов (это практикуется) и собрать реле.

Направьте внимание на качество резьбы, которая находится на прижимающих болтах. Если резьба повреждена, болты нужно поменять, потому что в итоге отвратительного прижима, будет отсутствовать неплохой контакт.

Последующее, что касается тягового реле, это пятак реле, который замыкает описанные выше болты-контакты. Он тоже может быть пригоревшим. Для того, чтоб очистить пятак реле от нагара можно использовать маленькую наждачку, мягенький ратфиль либо надфиль.

Бывает, что на неких моделях стартера, встречается тяговое реле не разборное, в таких случаях ремонт стартера своими руками становится затруднительным. В этом случае реле лучше поменять новым, потому что развальцевать его получится не у каждого.

Направьте внимание на плюсовой вывод на тяговом реле, он наибольший в сечении. На данный вывод поступает ток с огромным амперметрожом от замка зажигания. В этом месте меж клеммами должен быть безупречный контакт.

Щетки

С щетками ситуация на много проще, ну и добраться до их не составляет огромного труда.

По мере надобности поменяйте щетки и пружины, которые лопнули новыми, в принципе, ремонт стартера своими руками тут самый легкий.

Ротор стартера

Перебегаем к ротору стартера.

Направьте внимание на коллектор ротора, в том месте где он контактирует с щетками, по мере надобности зачистите его.

На роторе может быть особое тормозное кольцо, сделанное из пластмассы. Отыскать Вы его можете в крышке щеточного узла. Если оно лопнуло, то поменяйте его.

Так же делается подмена втулок стартера. Втулки подбираются в согласовании под вал ротора.

Дальше проверяем бендекс.

Для того чтоб проверить бендекс его звездочка зажимается в тески, но зажим создают через мягенький металл, чтоб саму звездочку не разрушить.

Проворачивая муфту (железное кольцо, которое идет сходу за звездочкой) то в одну, то в другую сторону убеждаемся в исправности бендекса. Кольцо должно проворачиваться исключительно в одну сторону. Если это не так, то поменяйте бендекс.

Подводим итоги

Вот мы и разглядели главные неисправности и методы их устранения. Как можно убедиться, ремонт стартера своими руками полностью вероятен даже в гаражных критериях.

Но это при условии, что поломки, которые появляются, относятся к категории средних. Если со стартером произойдет что то более суровое, то максиму, что вы можете сделать, это его разобрать. А далее ремонт стартера своими руками перейдет в фазу «найди того, кто сумеет сделать». Но все таки давайте надежды, что до такового не дойдёт.

Всем фортуны и сберегайте собственный автомобиль.

 

Похожие посты

Поршни двигателя: устройство, назначение, размеры

DaniloMaster

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Sandero

DaniloMaster

Основные причины поломки амортизаторов автомобиля

DaniloMaster
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика