Атермальная пленка – это особое покрытие, способное отфильтровывать световые волны невидимого диапазона. Если предотвратить попадание вредоносных инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в автомобиль, то салон будет гораздо меньше нагреваться. При этом стекло не утратит свою прозрачность, и видимость не изменится. Существует несколько видов атермальной пленки, о которых мы поговорим ниже.
Выполнена такая пленка из множества тонких слоев. Они поглощают соответственный спектр излучения. Следовательно, такой способ изготовления позволяет перекрыть половину инфракрасных волн и полностью поглотить ультрафиолетовые.
В довершении, материал также выполняет и эстетическую, и защитную функции, скрывая мелкие недостатки, а также предотвращая появление царапин, сколов и прочих повреждений.
Основные характеристики атермальных пленок
Атермальная пленка представляет собой многослойное покрытие, состоящее из прозрачных полимерных слоев и слоя графита.
Ее главные характеристики:
— пропускание видимого света — величина, показывающая, какой процент лучей видимого диапазона не отражаются покрытием;
— защита от УФ-излучения – коэффициент, показывающий, какое количество (в процентах) инфракрасных лучей отражает покрытие;
— защита от ИК-излучения – показатель, характеризующий способность пленки защищать салон от перегрева;
— эффект one way vision – способность покрытия быть светопроницаемым только в одном направлении: изнутри автомобиля — просмотр полностью сохранится, а вот рассмотреть происходящее в салоне снаружи будет сложно;
— цвет – атермальная тонировка в большинстве случаев бесцветная, но может и затемненной.
Преимущества и недостатки атермальных пленок
Использование атермальных тонировочных пленок имеет следующие плюсы:
-снижается температура в салоне в жаркое время года, что уменьшает нагрузку на системы климат-контроля и приводит к экономии;
-тонировка уменьшает риск повреждения осколками стекла при аварии;
Недостатков у пленок немного, но их необходимо учитывать при выборе этого типа тонировки:
— цена атермальной пленки значительно превышает цену на обычные виды тонировочных пленок. Однако, принимая во внимание дополнительные преимущества атермальной тонировки, можно говорить об оптимальном соотношении цены и качества этого покрытия;
— уменьшение светопроницаемости стекла.
Поклейка атермальной пленки
Процесс поклейки можно провести самостоятельно, а можно обратиться к специалистам.
Для самостоятельной поклейки понадобятся специальные инструменты и материалы (строительный фен для просушки, лезвие для разрезания пленки и др.), терпение, аккуратность и навыки, чтобы сделать замеры и правильно раскроить пленку. При поклейке очень важно, чтобы стекло было очищено и обезжирено, и между ним и покрытием не осталось воздушных пузырей.
Гораздо менее хлопотно доверить поклейку пленки специалистам. Сегодня практически любой сервисный центр или автомастерская предлагает свои услуги в этой области, и всегда можно быть уверенным в том, что процедура будет выполнена быстро и качественно.
На сегодняшний день ассортимент атермальных пленок настолько велик, что каждый автовладелец может подобрать покрытие, идеально подходящее под требования обеспечивающее максимальный комфорт в салоне автомобиля.
3 комментария
Спасибо за информацию. Я давно уже хочу приобрести атермальную пленку. Надоело ездить летом как будто в бане. Но меня останавливает одно, могут ведь возникнут проблемы с ГАИ. Как бы не ошибиться и не купить с плохой светопропускаемостью. Интересны мнения пользователей, кто пробовал пленку в реале. А в целом согласен, хорошая и нужная вещь, ведь комфорт при езде очень важен для нас и наших близких.
Добрый день. В жаркую пору года такая вещь, как атермальная пленка для лобового стекла автомобиля очень удобна. Она защищает от попадания лучей солнца на переднюю панель и в салон авто, тем самым снижая температуру внутри. К тому же, светопропускная способность у пленок обычно высокая. Мне наиболее нравится пленка для стекла хамелеон. Рекомендую всем.
Сам лично на своей машине проверил атермалку заводскую… реально работает! На солнце приоткрыл окно чтобы часть пластика обшивки на двери было за стеклом притенено, а часть открыто… и спустя минут 10-15 ощутимая разница по нагреву пластика! А задние стекла у меня затонированные 15% вместе с атермалкой заводской пластик очень слабо нагрелся! Так что атермалка вешь очень нужная!