Мы ценим свое время и хотим наслаждаться комфортом от использования автомобилем. Зима сводит наши желания к минимуму. Вы выходите к машине, заводите ее, начинаете чистить снег и соскребать лед со стекла. После 10 минут “зарядки” садитесь в еще холодный салон, включаете подогрев сидений, и, не снимая перчаток, выбрасывая застывающий пар от дыхания, начинаете движение. Двигатель еще не успел разогреться и вы чувствуете “тяжесть” набора скорости. Знакомо не правда ли ?
Итак, какие проблемы нас ожидают при холодном старте, когда за окном от -15 ?
- риск получить заболевание простудой для детей и взрослых с ослабленным иммунитетом при посадке в холодную машину.
- потеря времени от 5 до 15 минут
- снижение ресурса работы двигателя при холодном старте
- повышенный в разы расход топлива, особенно в течении первых трех минут движения
- риск “захлопнуть” ключи в машине
- риск применения угона, когда вы находитесь снаружи автомобиля, а автомобиль заведен.
Есть простое надежное решение — это купить теплый гараж или место в теплом паркинге. Если ваши доходы позволяют данное решение, то это самый надежный и простой способ, но ! это решает проблему только отчасти. Едите в торговый центр с открытой стоянкой ? В гости ? На природу ? Испытайте по полной суровую реальность русской зимы, несмотря на теплое хранение автомобиля возле дома.
Остается два надежных решения — это автозапуск или установка предпускового подогревателяWebaso. Так что же выбрать ? Что лучше ? В данной статье автор постарается объективно рассмотреть все достоинства и недостатки данных решений и свести их в одну таблицу для простоты восприятия. Итак, вперед !
Аппаратная надежность и безопасность.
Современные технологии и автозапуска и предпускового подогревателя достаточно надежны, чтобы обеспечить длительный безотказный срок службы. Данные параметры находятся на абсолютно одинаковом уровне. При правильной установке обе системы будут служить на весь срок службы автомобиля.
Безопасность автозапуска достигается целым рядом параметров, в т.ч. и квалифицированной установкой:
- машина не поедет сама, если вы оставили ее на передаче
- стартер не будет перекручен, когда автомобиль уже завелся
- подключение к штатным цепям автомобиля при квалифицированном монтаже не создадут ошибок блока управления двигателем.
- двигатель остановится, если давление масла на минимуме
и прочие параметры, позволяющие смело утверждать, что реализация автозапуска абсолютно безопасна для автовладельца и окружающих, но только не для двигателя. Автозапуск может стать опасным для человека только в том случае, если автомобиль находится в закрытом помещении, и в помещении есть люди, а именно отработавшие газы могут стать причиной удушения и отравления.
Безопасность предпускового подогревателя.
- подогреватель никогда не перегреет двигатель и остановится по достижению максимальной температуры
- подогреватель не сможет стать причиной пожара при квалифицированном монтаже в сертифицированном центре
С точки зрения безопасности для человека, предпусковой подогреватель выделяет на порядок меньше отработавших газов и не может причинить вред жизни и здоровью.
Холодный старт и ресурс двигателя
Опираясь на практику автовладельцев BMW-клуба, дизельные двигатели BMW начинают испытывать проблему холодного старта, начиная с -25-30°С. Такие морозы для центрального региона крайне редки, но ни одна зима без них не проходит.
Согласно ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества», предельная температура для пуска бензиновых двигателей составляет -20°С, дизельных -12°С, турбодизельных -10°С. Как комментируют юристы, при невозможности запуска двигателя, или неполадках при его работе при более низких температурах автопроизводитель может отказать в гарантийном ремонте. Кроме того, это дает ему юридическую возможность не адаптировать автомобили для суровых русских зим.
Запуская двигатель при более низких температурах вы автоматически снижаете его срок службы. Густое вязкое масло еще не успело разойтись по масляным каналам, повышенное трение деталей приводит к преждевременному износу и повышенному потреблению топлива для поддержания холостых оборотов.
Если вы хотите, чтобы автомобиль вам служил верой и правдой минимум 5 лет и более, то не рекомендуется запуск двигателя при температурах, ниже установленных ГОСТ. Здесь все преимущества только у предпускового подогревателя, т.к. автозапуск заводит двигатель на холодную.
Безусловно, автозапуск уменьшает ресурс работы двигателя, тогда как во время работы предпускового подогревателя двигатель остановлен. Кроме того, прогретый двигатель заводится легче. Т.е. предпусковой подогреватель, наоборот, увеличивает срок службы двигателя.
Расход топлива
Автозапуск. При холодном пуске на холостых оборотах двигатель объемом 2 литра первые 3-5 минут потребляет 1,5 литра в час, потом это значение падает до 0,6-0,8 литров по мере прогрева. Итого, на получасовой автозапуск уходит примерно 0,4 — 0,5 литров топлива. С увеличением объема двигателя показатели будут, соответственно, расти.
Вебасто. Средний расход подогревателя Webasto мощностью 5Квт — 0,4 л/ч Итого, за время получасового прогрева будет потрачено 0,2 литра топлива.
Путем простой арифметики можно видеть, что предпусковой подогреватель минимум выгоднее в 2 раза, а при больших объемах двигателя в три и более.
Считаем экономию: Пусть мы пользуемся прогревом ежедневно 2 раза, начиная с начала ноября и заканчивая серединой апреля. Итого примерно 135 дней в году. Путем несложного подсчета, пользуясь предпусковым подогревателем для бензинового двигателя, в год мы экономим более 2 000 рублей., а это полный бак топлива !
Уязвимость штатной системы охраны
Для автозапуска потребуется обходить штатную систему защиты, чтобы произвести запуск двигателя. Это реализуется тем, что в машине остается чип-ключ. Для сведения к минимуму этого недостатка необходимо использовать бесключевой обходчик. Для предпускового подогревателя никаких отключений штатной защиты не требуется.
Аккумулятор
Для работы предпускового подогревателя требуется энергия вашего аккумулятора. При емкости 65 А/ч предпусковой подогреватель за полчаса работы тратит примерно 10-15% емкости АКБ. Правило простое — сколько времени работал подогреватель, столько времени вы должны проехать, чтобы вернуть потраченную энергию в АКБ. Если ваша поездка окончится раньше, аккумулятор будет испытывать постоянный недозаряд. Через неделю коротких поездок с ежедневным использованием предпускового подогревателя емкость АКБ выйдет на критическую. Современные предпусковые подогреватели Webasto никогда не разрядят ваш АКБ в ноль во время работы . Во время старта электроника подогревателя всегда контролирует напряжение батареи и в случае критического разряда, подогреватель автоматически отключается. В таких случаях емкости АКБ, по практике, еще хватает для запуска двигателя.
С автозапуском все проще. Автомобиль завелся, АКБ медленно автоматически заряжается на холостых оборотах, пополняя энергию, затраченную на работу стартера.
Стоимость
Безусловно, предпусковой подогреватель в два, а иногда и в четыре раза (в зависимости от марки автомобиля) дороже системы автозапуска. Желая экономить ресурс двигателя, и топливо придется платить.
Комфорт летом
Машина долго стоит под палящими лучами солнца. Вы открываете машину и первое, что делаете — открываете все стекла, чтобы выпустить теплый воздух. Потом запускаете двигатель, выставляете климат-контроль на минимум и направляете на себя все заслонки. Знакомо, не правда ли ? При помощи автозапуска можно не только прогреть салон зимой, но и охладить его летом. Предпусковые подогреватели такой функции, увы, не имеют.
Как быть с дизелем ?
В погоне за снижением вредных выбросов в атмосферу и экономии топлива, КПД современного дизельного двигателя настолько повысился, что на холостых оборотах тепло практически не выделяется. Именно поэтому все современные модели BMW оснащаются т.н. «тэнами». В системе подачи воздуха находятся электрические нагреватели, которые питаются от генератора при заведенном автомобиле. После запуска двигателя в салон практически сразу же начинает поступать теплый воздух.
Однако, автозапуск в холодное время для дизельного двигателя будет чреват «холодным стартом«, при этом салон на ровне с бензиновыми двигателями будет прогрет достаточно быстро.
Выводы:
1. Автозапуск для BMW можно рассматривать как надежное средство прогрева бензиновых двигателей, при этом придется свыкнуться:
- со снижением противоугонной функции штатного иммобилайзера, если не использовать бесключевые обходчики
- повышенном расходе топлива для достижения прогрева салона
- уменьшением ресурса работы двигателя при «холодном старте» температурах ниже критических (-20°С и ниже)
2. Автозапуск будет снижать ресурс двигателя при «холодном старте» на современном дизельном двигателе при температурах -25°С.
3. Предпусковой подогреватель лишен всех недостатков автозапуска и является универсальным решением для разогрева двигателя и салона, но требует внимательности к времени эксплуатации авто для дозаряда АКБ, а за решения, покрывающие все минусы автозапуска придется платить больше в 2 и более раз.
4. В отличии от Европы, в РФ пока власти не штрафуют за наличие автозапуска, но при принятии специальных мер, системы с автозапуском могут быть в обозримом будущем запрещены в крупных городах. Из примера вспоминается опыт с ксеноновыми лампами.
Но скорее всего, опасения автора беспочвенны, т.к. в ряде импортных марок и моделей, продающихся на территории РФ, автозапуск идет в штатной комплектации, и данные автомобили были сертифицированы ГОСТ Р и допущены к эксплуатации на территории РФ. Кроме того, не стоит забывать о районах крайнего севера, где системы автозапуска в период заморозков заводят автомобиль постоянно, не давая ему остывать и являются нормой автомобильной жизни.
Удачного и осмысленного выбора !