Многие водители сталкиваются с проблемой, залегли кольца в двигателе, что делать в сложившейся ситуации? Подобное возникает из-за неправильной эксплуатации транспортного средства, закоксовки силового агрегата. Под словом «залегание» следует понимать образование неприятного слоя из несгоревшего топлива на стенках цилиндров. Под воздействием повышенной температуры данный продукт превращается в кокс и масляный лак. Избавиться от проблемы не очень просто, требуется тратить массу времени и денежных средств. Особенно, если двигатель не проверялся в течение долгой эксплуатации. Специалисты отмечают, что толстый слой обладает повышенной липучестью, в результате поршневые кольца срастаются в единое целое, значительно уменьшается полезный объем камеры сгорания. Во время работы силового агрегата поршни преодолевают повышенную нагрузку, происходит быстрый износ.
Залегли кольца в двигателе, что делать – подобный вопрос возникает у многих водителей, особенно новичков. Ведь не каждый сталкивался с закоксовыванием силового агрегата. Для устранения неприятности требуется обратиться в специализированный сервис, к людям, у которых имеется большой опыт. Во время работы механики разберут силовой агрегат, проведут тщательную чистку при помощи механического и химического способа, промоют. После соберут в обратной последовательности и продиагностируют.
Специалисты отмечают, что любой силовой агрегат во время эксплуатации покрывается небольшим слоем из отработавшего масла и топлива, от этого никуда не деться. Для предотвращения неприятных ситуаций следует понять основные причины залегания:
- Использование некачественного топлива и масла. Ведь в составе имеется масса веществ, которые негативно сказываются на общем состоянии поршней и колец:
- Постоянное передвижение с непрогретым силовым агрегатом. Подобное приводит к быстрому износу узлов и агрегатов, ломается коробка передач;
- Повышенная нагрузка во время транспортировки большого количества груза. Особенно это касается любителей передвигаться с полностью загруженным прицепом в горку.
Подобные вещи способны привести к следующим последствиям:
- Клапана быстро покрываются копотью, возникает прогорание;
- Во время закоксовки поршень попросту не способен двигаться, он стоит на одном месте;
- Имеется частое появление детонации разной степени. На первом этапе происходит потеря мощности, далее сильный износ цилиндров и поршней;
- Возникает неплотная посадка клапана в седло и потеря компрессии двигателя;
- Отложенный слой начинает впитывать много топлива. В результате силовой агрегат начинает работать на обедненной горючей смеси, что не очень приятно;
- Если ничего не предпринимать, то за короткий период произойдет сильное распирание колец, повышенный износ и прорыв газов в картерную систему.
В результате всего этого возникает повышенный расход топлива и моторного масла, проблема с запуском агрегата.
Если водитель не хочет обращаться в специализированный сервис, то требуется потратить массу времени и нервов для самостоятельного избавления от нагара. В настоящее время продается большое количество химической продукции для силового агрегата Главное подобрать стоящий продукт, от которого будет польза. После покупки необходимо залить химический реагент в цилиндр силового агрегата, подождать необходимое количество времени и провести сцеживание. После подобных действий можно навсегда избавиться от образовавшегося нагара, получить чистые цилиндры и поршни. Многие автолюбители не покупают подобные вещи, прибегая к дедовскому способу. Это связано со следующим:
- Повышенная стоимость на реагент;
- В его состав входят те же продукты, что и в дедовском рецепте;
- Химикат способен разъедать прокладку и сальник.
Многие автомобилисты предпочитают использовать дедовский способ по борьбе с копотью и подобным. Для него потребуется:
- Смешать в одинаковой пропорции ацетон, керосин и моторное масло;
- После замера компрессии дать двигателю остыть;
- Вывернуть свечи зажигания и залить в цилиндры смесь. Вручную провернуть основание и немного наживить свечи, не закручивая до конца;
- После оставить все это дело не целые сутки, чтобы смесь начала работать;
- Далее требуется опять выполнить прокрутку, запустить силовой агрегат. Дать поработать в течение 10-ти минут. Заменить моторное масло и фильтры.
Подобный метод позволяет избавиться от образовавшейся копоти и неприятного слоя на стенках цилиндров. Главное правильно подобрать пропорции, чтобы не навредить резиновому основанию.
Вывод
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой, залегли кольца в двигателе, что делать? Можно либо отправиться в специализированный сервис, либо провести самостоятельную чистку химическим составом.
1 comment
Достойная информация, теперь хоть буду знать почему происходит «залегли кольца в двигателе». И конечно вовремя обратиться в автосервис. Спасибо!