Image default
Ремонт авто

Самостоятельная замена передних сайлентблоков ВАЗ


В моей сегодняшней статье речь пойдет о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов на автомобилях марки ВАЗ, однако перед тем как начинать хочу сделать небольшое отступление и поговорить о том, что же собой представляют эти самые сайлентблоки. Проще говоря, давайте разберемся, что такое сайлентблок передних рычагов, и какую роль он выполняет в автомобильной подвеске.
Слово сайлентблок происходит от английского слова silent (сайлент), и переводится как «тихий». Уже из одного названия можно сделать вывод, для чего нужна эта деталь, она гасит шум и всевозможные вибрации. Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми установлена резиновая вставка. При помощи сайлентблоков детали подвески соединяются между собой, а в качестве соединительного материала между двумя металлическими втулками, как правило, используется полиуретан. Сайлентблок способен гасить колебания и удары, которые поступают от одного узла к другому, он подвержен большим нагрузкам и противостоит деформации, которая подвержена подвеска автомобиля.

Замена сайлентблоков ВАЗ, как и любая другая поломка не терпит отлагательств, неисправность этих деталей повлечет за собой массу других неприятностей, таких как плохая управляемость, неравномерный износ протектора передних колес, а также преждевременный выход из строя передней подвески.

Для того чтобы замена передних сайлентблоков прошла как по нотам, перед началом работы необходимо позаботиться об инструменте, который понадобится для этой работы.

Вам понадобится:

Специальное приспособление для запрессовки сайлентблоков. Без него произвести замену будет очень сложно. Выпресовать сайлентблоки может еще как-нибудь и получится, но запресовать новые вам вряд ли удастся, хотя спорить не буду, умельцев хватает.
Съемник для шаровых опор, он понадобится для снятия верхнего рычага.
Съемник рулевых наконечников, для того чтобы произвести распрессовку крайних рулевых наконечников.
Ну, и кроме того, все как всегда:

Монтировка,
Молоток,
Домкрат,
Ключи торцовые и накидные на «22» и на «13»,
Острое зубило.
Последнее понадобится в случае, если вам не повезет и у вашего автомобиля окажутся прикипевшие сайлентблоки, в таком случае для замены сайлентблоков передних рычагов вам придется хорошенько поработать зубилом, чтобы выбить их из посадочного гнезда.

Признаюсь сразу, замена передних сайлентблоков довольно трудоемкий процесс, поэтому отнестись к нему следует со всей серьезностью, если не уверены в себе лучше откажитесь от самостоятельного проведения этой работы, или попросите друга помочь вам.

Какие сайлентблоки покупать? Ну, здесь каждый решает для себя, я бы рекомендовал, учитывая сложный процесс их замены, и нехорошие последствия, возникающие по вине низкокачественных сайлентблоков, покупать исключительно фирменные. Безусловно, идеальным вариантом было бы установить полиуретановые сайлентблоки, однако учитывая их стоимость, то думаю, что этот вариант не каждому будет по карману.

Замена сайлентблоков ВАЗ — детальная инструкция
Отпустите колесные болты, затем поддомкратьте колесо, сайлентблоки которого подлежат замене.
Демонтируйте его, используя ключ на «24», отпустите гайку на оси верхнего рычага.
Открутите гайку рулевого наконечника затем распрессуйте его.
Используя рожковый ключ на «24», открутите гайку ту, что на верхней шаровой опоре.
При помощи съемника распрессуйте палец опоры с сошки. Те, у кого съемника не оказалось, могут просто открутить ключом на «13» опору от рычага.
Открутите и выймите гайку оси верхнего рычага, для этого в некоторых моделях требуется откручивать вертикальный крепежный болт бампера.
Далее, зажмите рычаг в тисках и при помощи купленного ранее приспособления для запрессовки/выпресовки сайлентблоков, выпрессуйте сайлентблок верхнего рычага.
Смажьте ось верхнего рычага и установите рычаг на место. Гайку сильно не затягивайте, полная затяжка будет произведена, когда автомобиль будет стоять на четырех колесах.
Закрепите опору и наденьте колесо на место, затяните его и опустите машину.

На этом замена сайлентблоков передних рычагов (верхних) завершена. Теперь пришло время узнать, как заменить сайлентблоки в нижнем рычаге автомобилей марки ВАЗ.

Открутите на нижнем рычаге гайки оси, ключ на «22».
Установите съемник, затем выдавите с проушины нижнего рычага старый сайлентблок.
Тщательно смажьте резьбу и ось маслом, после чего установите в проушину новый. В случае необходимости можно немного поправить (отцентрировать проушину), используя монтировку и домкрат.
Далее установите между крепежной гайкой оси нижнего рычага и рычагом — опорную скобу.
Вставьте специальное приспособление и произведите запрессовку сайлентблока.

После того как замена сайлентблоков ВАЗ завершена, установите и зашплинтуйте рулевые наконечники. Теперь можно произвести финальную затяжку гаек верхних и нижних рычагов. По правильному затяжка должна производиться при полной загрузке автомобиля (4 пассажира + 40 кг багажа). Можно также пойти другим путем, при помощи помощника, желательно потяжелее, затяните поочередно каждый рычаг, в то время как ваш напарник будет садиться по очереди на каждое из четырех мест.

На этом у меня все, надеюсь, статья была для вас полезной и ваша замена передних сайлентблоков прошла успешно! Берегите себя и удачи вам!

Похожие посты

Замена верхней опоры амортизационной стойки

admin

Авто товары

admin

Нет искры? Ищем причины!

DaniloMaster
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика